Томское УФАС России 20 апреля 2010 г. рассмотрит дело, возбужденное в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 81» Федерального медико-биологического0 агентства по признакам нарушения антимонопольного законодательства

В Управление ФАС по Томской области поступило уведомление Федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81» ФМБА России о заключении между ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России и МУП «Городские аптеки» договора от 11.01.2010/01.02.2010 № 97 по обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан без проведении процедуры торгов. Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» организациям, осуществляющим функции федеральных органов исполнительной власти, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России, являясь организацией, осуществляющей функции ФМБА России — федерального органа исполнительной власти, заключив Договор № 97 без проведения процедуры торгов, совершило действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, в действиях ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России усматриваются признаки нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Первые слушания указанного дела состоялись 19 марта 2010 г. Комиссия Томского УФАС России установила, что договор по обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан от 11.01.2010/01.02.2010 № 97 (заключен во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.06.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», согласно ч. 3 которого утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2005 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» в полномочия ФМБА России входят медицинская помощь, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; предоставление социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан; осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМБА России и реализацию возложенных на ФМБА России функций. Ответчик в ходе рассмотрения дела пояснил, что именно ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России должно выполнять государственную функцию по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, проживающих на территории ЗАТО Северск, в рамках действия указанного договора. Однако, документов, подтверждающих такое утверждение не представлено. Кроме того, ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России не представлены документы, подтверждающие право расходования ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России финансовых средств для исполнения обязанностей по Договору № 97. Все обстоятельства данного дела комиссия Томского УФАС России рассмотрит в 10.00 часов 20 апреля 2010 года по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 111, каб.47.

 

Вопросы о результатах рассмотрения данного дела Вы можете также задать председателю комиссии управления – заместителю руководителя Томского УФАС России Игорю Васильевичу Бутенко по тел. 516-592