Томское УФАС России наконец определило корень в слове «ПОПулярное», используемого в непопулярной у населения рекламе

 7 декабря 2010 г. Комиссия Томского УФАС России предписала индивидуальному предпринимателю С.Б. Маевскому устранить с транспортного средства – грузового такси ненадлежащую рекламу следующего содержания: «ПОПулярное такси грузовое 666-666», сопровождающегося изображением трех пар полуобнаженных женских ягодиц, обхваченных руками их обладательниц. Данная реклама не раз вызывала нарекания жителей города, но в силу мобильности распространения «ускользала» от контролирующих структур.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что объектом рекламирования в данной рекламе являются услуги грузоперевозки. Вместе с тем композиционная схема, использованная в рекламе, с акцентом на первые три буквы «ПОПулярное», и с визуальным акцентом на три пары полуобнаженных женских ягодиц, образы которых доминируют в содержании рекламы, привлекает внимание потребителей рекламы не к описанию рекламируемой услуги, а к изображению частей женского тела. Комиссия определила, что данная реклама противоречит нормам морали и нравственности, может оскорблять чувства граждан, использование в рекламе указанных образов неуместно.

Комиссия признала рекламу ненадлежащей, поскольку она нарушает требования ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе». В ближайшее время управлением будет рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности ИП Маевского С.Б. за нарушением рекламного законодательства.