ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» нарушило антимонопольное законодательство

 К такому выводу пришла комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области 3 ноября 2011 года, рассмотрев дело, возбужденное в отношении газовой компании.Нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» допущено компанией при проведении открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания услуг по привлечению денежных средств ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» во вклады (депозиты). Из обстоятельств дела: в УФАС поступила жалоба ОАО «Московский кредитный банк» на действия конкурсной комиссии ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» при проведении открытого конкурса по отбору финансовой организации. В конкурсной документации установлены критерии, по которым происходит оценка предложения каждого участника конкурса. Одним из критериев оценки является наличие информационно-торговой системы, представляющей собой совокупность вычислительных средств, программного обеспечения, баз данных, телекоммуникационных средств, другого оборудования, и предназначенной для заключения сделок по размещению денежных средств во вклады (депозиты) путем обмена электронными документами (пп.2.4 п.11 Раздела 3 конкурсной документации). ОАО «Московский кредитный банк» подало заявку на участие в конкурсе с предоставлением информации о наличии общепризнанных информационно-торговых систем, применяемых для покупки/продажи финансовых продуктов в общемировом контексте банковского бизнеса, Рейтерс; Блумберг, прямо предусматривающие возможность размещения денежных средств в депозит юридических лиц, посредством обмена документами в электронном виде. ОАО «Ханты-Мансийский Банк» в отношении указанного критерия предоставлена информация о наличии системы «Банк-Клиент»; «Интернет-Клиент», за что данному участнику конкурса было присвоено 20 баллов. ОАО «Московский кредитный банк» так же располагает подобными системами, однако это не было отражено в конкурсной заявке в связи с тем, что указанные системы предназначены для дистанционного банковского обслуживания и не являются торговыми, т.е. не соответствуют требованию конкурсной документации. Заявителем указывалось, что при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе ему не были начислены балы по критерию о наличии информационно-торговой системы, а другим участникам начислены баллы за данный критерий, вследствие чего ОАО «Московский кредитный банк» не стал победителем конкурса. Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к выводу, что установленный в пп.2.4 п.11 Раздела 3 конкурсной документации критерий оценки не раскрывает какую информацию должен представить участник открытого конкурса, что впоследствии приводит к ограничению конкуренции. Для справки: В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.