Администрация Кировского района г. Томска нарушила антимонопольное законодательство

 

К такому выводу пришла комиссия Томского УФАС России 9 ноября 2011 года, рассмотрев дело в отношении администрации Кировского района, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»

Из обстоятельств дела: в УФАС поступила жалоба ООО «Роникс-М» на действия администрации Кировского района при проведении в июле 2011 года запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку элементов детской площадки.

Участниками запроса котировок являлись ООО «Роникс-М» (котировочная заявка на сумму 54000 руб.) и ООО «Клевер» - официальный представитель в г. Томске производителя оборудования детских площадок ЗАО «КСИЛ» (котировочная заявка на сумму 62000 руб.).

Победителем признано ООО «Роникс-М», с которым администрацией Кировского района и был заключен муниципальный контракт 27 июля 2011 года.

Однако, изготовленные по заказу ООО «Роникс-М» элементы детской площадки администрацией Кировского района не приняты в связи с несоответствием, по мнению Администрации, товара требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок к товару, а также условиям муниципального контракта.

16 августа 2011 года контракт между администрацией Кировского района и ООО «Роникс-М» расторгнут.

В ходе рассмотрения дела комиссия УФАС установила, что администрация Кировского района, включив в извещение и муниципальный контракт требования и условия к товару, нарушила антимонопольное законодательство, поскольку указанные требования и условия приводят к ограничению конкуренции среди поставщиков оборудования для детских площадок.

А именно, в извещении о проведении запроса котировок указаны следующие требования к товару: поставка элементов детской площадки должна выполняться в соответствии со спецификацией, в соответствии с эскизами, элементы должны иметь сертификат на соответствие ГОСТам и паспорта изделий от изготовителя.

Анализ содержания спецификации показал, что чертежи и объемный рисунок элементов детской площадки, указанных в спецификации, повторяют чертежи и рисунки, указанные в прайс-листах производителя оборудования детских площадок ЗАО «КСИЛ» (г.Санкт-Петербург), размещенных на официальном сайте организации. Маркировка, конфигурация, дизайн, узлы, материалы, размеры элементов детской площадки, включенные администрацией Кировского района в извещение в качестве требований к товару, полностью соответствуют изделиям ЗАО «КСИЛ».

Оценив все доказательства, имеющиеся в деле, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что включение в извещение вышеуказанных требований к товару, а именно  указание на конкретные изделия ЗАО «КСИЛ», ограничивает конкуренцию среди возможных участников размещения заказа и создает возможность осуществления поставки для одной организации — ООО «Клевер», которое является представителем ЗАО «КСИЛ».

Руководитель управления Владимир Шевченко отметил: «Органы власти находятся под пристальным вниманием Федеральной антимонопольной службы. Конкретные нормы закона, реализующие это «внимание», предусматривают равное-конституционное право на участие в распределении государственных и муниципальных средств среди бизнеса. Рассмотренное дело – пример неравенства, порожденного действием органа власти при распределении таких средств».Руководитель управления Владимир Шевченко отметил: «Типичный пример, как делать нельзя.  Кировская администрация при проведении конкурса задала те параметры, которые соответствуют лишь одной фирме. Тем самым не просто ограничила выбор для других участников рынка, но его исключила.»

Для справки: Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.