ООО «НПЦ «Стоматология» ввело в заблуждение потребителей рекламы

 

К такому выводу пришла комиссия Томского УФАС России 11 ноября 2011 года, рассмотрев дело в отношении научно-практического центра «Стоматология».

            Из обстоятельств дела: в адрес антимонопольного органа обратился потребитель услуг медицинского центра, недовольный оказанными услугами. При этом в жалобе указывалось, что потребитель обратился именно в центр «Стоматология» за медицинской помощью после прочтения рекламного буклета об услугах центра. Из содержания буклета заявитель понял, что в центре он сможет получить услугу протезирования нейлоновыми протезами с применением индивидуального подхода и индивидуальных замеров. В действительности заявителю не были проведены индивидуальные замеры. Вместо результатов индивидуальных замеров врачами были применены средние анатомические параметры при изготовлении протезов, что повлекло неприятные последствия для пациента. Заявитель полагал, что в рекламном буклете распространялась недостоверная информация об услугах ООО «НПЦ «Стоматология».

            Изучив факты, изложенные в заявлении, антимонопольный орган при возбуждении производство по делу о нарушении рекламного законодательства первоначально усматривал признаки недостоверности в содержании рекламы.

            Вместе с тем, заслушав стороны, изучив материалы дела, в том числе судебные акты по жалобе потребителя услуг к ООО «НПЦ «Стоматология», комиссия УФАС пришла к выводу, что реклама центра является достоверной, но в ней отсутствует часть существенной информации, чем и введен в заблуждение потребитель рекламы.

В частности, из буклета следует, что «на первом этапе реализации принципа индивидуализации при изготовлении съемных нейлоновых конструкций проводят измерения необходимых параметров зубочелюстного аппарата при помощи системы функциональной диагностики» с использованием определенного устройства; на втором этапе реализации принципа индивидуализации полученными на первом этапе параметрами программируется артикулятор – прибор в котором проводится дальнейшее изготовление зубных протезов.

Комиссия УФАС установила, что на первом этапе замеры с использованием указанного в рекламе аппарата производятся не всем пациентам, а на усмотрение лечащего врача. Вместе с тем формулировка, используемая в рекламе, создавала впечатление о применении рекламируемых измерений всем пациентам, устанавливающим нейлоновые конструкции. Кроме того, в тексте рекламы отсутствовала информация о том, что в случае если такие замеры не применялись, то на втором этапе принципа индивидуализации изготовления съемных нейлоновых конструкций будут применены средние анатомические параметры. Отсутствие указанной информации ввело в заблуждение потребителя рекламы о характере рекламируемых услуг. Комиссия пришла к выводу, что в рекламном проспекте ООО «НПЦ «Стоматология» нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия УФАС предписала ООО НПЦ «Стоматология» устранить допущенные нарушения законодательства о рекламе.