Томский областной суд 15 ноября 2011 года признал законным два постановления о штрафе Томского УФАС России в отношении должностного лица ОАО «Томская распределительная компания

 

Оба постановления о штрафе вынесены УФАС в отношении должностного лица – управляющего директора — первого заместителя генерального директора ОАО «Томская распределительная компания» за нарушение компанией антимонопольного законодательства.

Из обстоятельств дел: в административный орган обратился заявитель К., который сообщил, что между ним и ОАО «Томская распределительная компания» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно договору технологическое присоединение осуществляется в отношении вновь возводимого объекта — одноэтажного жилого дома в д. М.Протопопово.

Согласно данным технических условий к договору К. обязан за свой счет, за пределами границ своего земельного участка осуществить прокладку линий электропередач от основного источника питания до границ своего земельного участка, что в совокупности составляет 33 метра линий электропередач.

Включение распределительной компанией в техусловия указанного требования Томское УФАС России расценило как злоупотребление доминирующим положением и нарушение требований абзаца 1 части 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Впоследствии за вышеописанное нарушение управлением оштрафовано должностное лицо.

Второе постановление о штрафе, признанное судом законным, вынесено Томским УФАС России в отношении должностного лица за аналогичное правонарушение. Технические условия к договору технологического присоединения, заключенному с гражданином А., обязывало его осуществить прокладку линий электропередач от основного источника питания — ПС Малиновка до границ своего земельного участка, что составляло 240 метров.

В общей сложности должностному лицу предстоит оплатить штраф в размере 40 тысяч рублей.

Напомним, что по каждому из указанных фактов к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства привлечено также юридическое лицо.

порядок возбуждения и рассмотрения дел по фактам принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления актов, полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

 

Разрешения на установку рекламной конструкции, выданные с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», подпадают под понятие не нормативного правового акта государственного органа, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе.

Соответственно, в данном случае, по мнению специалистов ФАС России, при выявлении упомянутого нарушения возможно применение порядка выдачи предписания, установленного указанными Правилами.

Также в случае если уполномоченный орган местного самоуправления в добровольном порядке не осуществляет демонтаж рекламной конструкции или понуждение в судебном порядке владельца рекламной конструкции к демонтажу, антимонопольный орган вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации с тем, чтобы органы прокуратуры в рамках осуществления общего надзора за исполнением законов понудили орган местного самоуправления к осуществлению предусмотренной Законом обязанности по демонтажу рекламной конструкции.

П.Т. Субботин