Реклама дистанционной продажи аппаратов «Алмаг» признана незаконной

 

2 февраля 2012 года комиссия Томского УФАС России признала рекламу дистанционной продажи аппаратов «Алмаг» ненадлежащей, поскольку реклама нарушила требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Из обстоятельств дела: в газете «Диалог» №41 от 07.10.2011 опубликована реклама «Алмаг лечит позвоночник, суставы...». Объявление содержит описание аппарата «Алмаг», показания к его использованию, изображение аппарата, а также способы его приобретения.

  Из текста рекламы следует, что выставка-продажа аппарата проводится в г.Северске, являющимся закрытым административно-территориальным образованием в Томской области, в то время как территория распространения печатного издания газеты «Диалог» — Томская область. Следовательно, не все потребители рассматриваемой рекламы имеют возможность ознакомиться с рекламируемым товаром на выставке-продаже.

  Вместе с тем, реклама предлагает потребителю приобрести аппарат «Алмаг» не только на выставке-продаже, но и наложенным платежом, сделав заказ по телефону, т.е. дистанционным способом.

Статьей 8 закона о рекламе предъявляются особые требования к рекламе товаров, реализующихся дистанционным способом. А именно, такая реклама должна содержать сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

За отсутствие требуемой информации в указанной рекламе 2 февраля 2012 года индивидуальный предприниматель Барковская А.Я. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 тысячи рублей.