Жалоба ООО «Электросибмонтаж - XXI век» на ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» необоснованна

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

К такому выводу пришла комиссия Томского УФАС России 16 января 2012 года, рассмотрев дело, возбужденное по жалобе.

Из обстоятельств дела: 10 января 2012 года в управление ФАС поступила жалоба от ООО «Электросибмонтаж - XXI век» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций. По мнению заявителя, ФГБОУВПО «ТУСУР» нарушило законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе заявитель сообщал, что в п.13 информационной карты документации об аукционе указана дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе по местному времени: 10.01.2012 г., 09-00 ч. Установленный заказчиком срок для подачи заявок на участие с 30 декабря 2011 г. по 09-00 ч. 10 января 2012 г., с учетом праздничных и выходных дней, включающий в себя единственный рабочий день, не позволил ООО «Электросибмонтаж - ХХI век» подать заявку. Заявитель полагал, что положения документации об открытом аукционе относительно сроков подачи заявок на участие установлены в нарушение ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

В заседании комиссии по рассмотрению дела представитель заявителя дополнил доводы жалобы и указал, что в информационной карте аукциона указан размер денежных средств обеспечение заявки на участие в аукционе - 18 500 руб. В силу технических особенностей работы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АС'Г» денежные средства, поступают на счет участника размещения заказа с его расчетного счета в обслуживающем его банке в течение 3 банковских (т.е. рабочих) дней. Так как срок подачи заявок включал единственный рабочий день (30.12.2011) — первый день срока подачи заявок, то данные обстоятельства исключали возможность, как подготовки документов для участия в аукционе, так и фактическую возможность перечисления денежных средств в обеспечение заявки на счет участника электронной торговой площадки с расчетного счета в банке. По мнению заявителя, указанный в извещении заказчиком срок подачи заявок на участие в аукционе, включающий 10 выходных (праздничных) и 1 рабочий день, является безусловным нарушением принципов разумности, добросовестности, свободы конкуренции; со стороны заказчика, при установлении сроков для подачи заявок на участие в аукционе в электронном виде допущено злоупотребление правом, повлекшее существенные нарушения прав и интересов возможных участников торгов.

Комиссия Томского УФАС России рассмотрела сведения, заявленные ООО «Электросибмонтаж - XXI век» в жалобе, провела внеплановую проверку всего размещения заказа и установила, что в ч.ч. 1, 2 ст.41.5 Закона 94-ФЗ определены ограничения по срокам опубликования извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, как в данном случае, то между датой публикации извещения о проведении такого аукциона на официальном сайте и датой окончания подачи заявок на участие должно пройти не менее семи дней. При этом требование об исчислении срока в рабочих днях в Законе 94-ФЗ отсутствует, то есть срок исчисляются в календарных днях. Между датой публикации извещения, документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта государственного контракта — 30.12.2011 и датой окончания срока подачи заявок на участие — 10.01.2012 прошло полных 10 календарных дней. Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что заказчик опубликовал информацию о размещении заказа без нарушения требований Закона 94-ФЗ.

Информация, опубликованная на официальном сайте, была одинаково доступна для всех потенциальных поставщиков единого экономического пространства, то есть ни один из поставщиков работ не получил преимуществ, следовательно основы законодательства о конкуренции не были нарушены.

Электронная торговая площадка «Сбербанк-АСТ» обеспечивала бесперебойную работу в выходные и праздничные дни, что требовалось законодательством в сфере размещения заказов, то есть действия оператора ЭТП также не могли привести к нарушению прав участников размещения заказа.

Требования к работе юридических лиц, осуществляющих банковские операции, законодательство в сфере размещения заказов не предъявляет. Вместе с тем комиссией установлено, что участники размещения заказа смогли участвовать в аукционах с одинаковыми условиями подачи заявок на участие (сроки и обеспечение заявки), то есть участие в аукционах было возможно.

Комиссия УФАС отказала ООО «Электросибмонтаж - XXI век» в удовлетворении требований и признала его жалобу необоснованной.