МБУЗ «Городская больница» предписано аннулировать торги в связи с нарушениями законодательства в сфере размещения заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

31 января 2012 года комиссия Томского УФАС России признала жалобу ОАО «Медтехника» на действия заказчика — МБУЗ «Городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное техническое обслуживание медицинской техники и оборудования в 2012 году обоснованной и установила, что заказчиком нарушено законодательство в сфере размещения заказов.

Из обстоятельств дела: 25 января 2012 года в адрес управления поступила жалоба ОАО «Медтехника», в которой сообщалось, что при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком — МБУЗ «Городская больница» допущено нарушение требований Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов», а именно созданы условия для участия в аукционе лиц, не обладающих лицензией на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и, соответственно, не несущих материальных затрат по обеспечению условий лицензирования, что позволяет им предлагать заведомо более низкие цены в ходе аукциона.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Медтехника», сообщил о других нарушениях, допущенных заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: заказчиком не были определены технические характеристики и объем работ, услуг по техническому обслуживанию медицинской техники. В техническом задании по целому ряду позиций не указаны конкретные марки и модели оборудования, от которых зависит содержание эксплуатационно-сопроводительной документации в части объема работ по техническому обслуживанию оборудования данной марки; не определен объем поставок необходимых запасных частей, хотя такие поставки требуются проектом контракта. Тем самым нарушены требования п.4 ч.4, п.8 ч.3 ст.41.6 ст.4 Закона 94-ФЗ.

По мнению заявителя, перечисленные нарушения создают необоснованные преимущества тому участнику размещения заказа, который ранее проводил техобслуживание медицинской техники заказчика и имеет информацию о конкретных марках и моделях обслуживаемой техники.

Комиссия Томского УФАС России в ходе рассмотрения дела установила, что предметом контракта размещаемого заказа является техническое обслуживание медицинской техники заказчика (перечень дан в техническом задании), в том числе техники, являющейся источником ионизирующего излучения, к которой относится оборудование для рентгенологии и томографии. В соответствии с п.п.12, 39 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» техническое обслуживание медицинской техники, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) относятся к видам деятельности, на которые требуется лицензия.

Требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в документации об аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст.11 и ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ. Комиссия управления пришла к выводу, что выявленное нарушение может повлечь ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа, законно осуществляющих свою деятельность на основании лицензии.

Кроме того, комиссия установила, что документация и проект контракта содержат сведения, которые не позволяют участникам размещения заказа одинаково оценить конкретный объем работ, то есть однозначно не определены существенные условия предмета торгов. Так, в п.3.1.2 проекта контракта предусмотрено, не установленное документацией требование об обеспечении работ по комплексному техническому обслуживанию запасными частями к обслуживаемым ИМТ, тогда как их перечень, количество, иные характеристики в документации и проекте контракта отсутствуют; в техническом задании на техническое обслуживание медицинской техники не указаны исчерпывающие технические характеристики медицинской техники.

В результате Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения дальнейшего проведения размещения заказа на основании документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.