За нарушением рекламного законодательства по пятам следует штраф

 

 

11 марта 2012 года Томское УФАС России оштрафовало общество с ограниченной ответственностью «Ритейл» на 100 тысяч рублей за нарушение Федерального закона «О рекламе»

            Из обстоятельств дела: на фасаде здания по адресу Томская область, с.Каргасок, ул.Учебная, 20 размещалась конструкция с информацией: «Салон связи Ы: «Кредит без первоначального взноса 150 моделей мобильной электроники ежедневные подарки каждому покупателю....Купи один с двумя SIM-картами и получи подарок...Любой телефон 0% первый взнос...».

  Антимонопольный орган пришел к выводу, что отсутствие в данной рекламе сведений о сроках проведения стимулирующего мероприятия, заключающегося в приобретении рекламируемого товара и получении подарков, свидетельствует о нарушении статьи 9 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с требованиями указанной статьи в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

            Кроме того, отсутствие в рекламе сведений о лице, оказывающем финансовую услугу (кредит) свидетельствует о нарушении ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

            За нарушение двух статей закона последовало административное наказание в виде штрафа. Отметим, что ООО «Ритейл» не признало допущенное нарушение, поэтому в ближайшее время вероятно арбитражный суд даст оценку правомерности акта антимонопольного органа.