Жалоба на действия заказчика МБЛПУ «Детская городская больница №1» необоснованна

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

К такому выводу пришла комиссия Томского УФАС России 28 марта 2012 года, рассмотрев жалобу ООО «МК «Фармэкс» (г. Омск) на действия заказчика МБЛПУ «Детская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гормональных препаратов и средств, влияющих на процессы обмена.

Заявитель утверждал, что заказчик, установив в технической части документации об аукционе, одновременно с 33 требуемыми к поставке гормональными препаратами и средствами, влияющими на процессы обмена, препарат с международным непатентованным наименованием — Будесонид, ограничил доступ к торгам потенциальных участников. Заявитель потребовал выдать предписание заказчику о внесение изменений в документацию с целью выделения данного препарата в отдельный лот.

Заявитель в том числе ссылался на рекомендации ФАС России от 31 октября 2007 года, согласно которым не следует объединять в один лот лекарственное средство с другими лекарственными средствами, в случае, если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

Комиссия УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что в соответствии с данными, приведенными в государственном реестре лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Будесонид зарегистрировано 25 торговых наименований, то есть основание для выделения препарата Будесонид в отдельный лот, указанное заявителем, не применимо. Кроме того, заказчик представил комиссии сведения о том, что только в г. Томске существует три поставщика, готовых представить все 34 требуемые к поставке товара.

С учетом единства экономического пространства в России, реализуемого, в том числе, процедурой электронных торгов, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что ограничения участия в торгах заказчиком не было допущено. В ходе внеплановой проверки всего размещения заказа нарушения законодательства не установлены.