Суд подтвердил: штраф за рекламу аппарата «Алмаг» законен

 

Арбитражный суд Томской области 6 апреля 2012 года признал законным постановление о привлечении к ответственности рекламодателя ИП Барковскую А.Я. за рекламу аппарата «Алмаг», реализуемого дистанционным способом.

Из обстоятельств дела: в адрес управления ФАС по Томской области поступило заявление от жительницы г. Рязань о нарушении рекламного законодательства при размещении в газете «Диалог» №41 от 07.10.2011 рекламы «Алмаг лечит позвоночник, суставы...».

Рекламное объявление содержало описание аппарата «Алмаг», показания к его использованию, изображение аппарата, а также способы его приобретения.

  Из текста рекламы следовало, что выставка-продажа аппарата проводится в г.Северске, являющемся закрытым административно-территориальным образованием в Томской области, в то время как территория распространения печатного издания газеты «Диалог», согласно свидетельству о регистрации СМИ — Томская область. Кроме того, заявитель, направивший обращение в антимонопольный орган, является жителем Рязанской области. Данный факт также свидетельствует о том, что внимание потребителей рекламы из иных районов, не жителей Северска, не имеющих возможности ознакомиться с рекламируемым товаром на выставке-продаже в Северске и его приобрести непосредственно на выставке, привлекается посредством данной рекламы к конкретному товару – аппарату «Алмаг», а также иному способу его приобретения.

  Из содержания рекламы следует, что ознакомившись с информацией в газете «Диалог» о продукции, возможно приобрести аппарат «Алмаг» наложенным платежом, сделав заказ по телефону.

  Антимонопольный орган пришел к выводу, что рекламируемый товар реализуется дистанционным способом продажи, отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о продавце товара, свидетельствует о нарушении ст.8 Федерального закона «О рекламе».

            Впоследствии Томское УФАС России оштрафовало рекламодателя за допущенное нарушение. Индивидуальный предприниматель не согласился с постановлением о штрафе и воспользовался своим правом на обжалование ненормативного акта в Арбитражном суде Томской области. Таким образом, первая инстанция арбитражного суда признала правоту административного органа при принятии постановления о привлечении к административной ответственности.

Для справки: согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.