На маршруте Томск-Каргасок-Томск конкуренция защищена!

Глава Каргасокского района нарушил закон «О защите конкуренции».К такому выводу пришла комиссия Томского УФАС России 2 апреля 2012 г., рассмотрев дело о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Из обстоятельств дела: В Управление поступила жалоба на действия Главы района, издавшего письмо от 18.02.2011 «О возмещении расходов по проезду к месту командировки и обратно на автомобильном транспорте».
Из письма Главы следует, что оплата расходов по проезду к месту командировки и обратно на автомобильном транспорте по маршруту «Томск-Каргасок», «Каргасок-Томск» может осуществляться при оплате командировочных расходов только при предъявлении билета ОАО «Томскавтотранс» и Муниципального Унитарного автотранспортного предприятия муниципального образования «Каргасокский район», а деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров, относится к деятельности такси, а не к перевозкам транспорта общего пользования, в связи с этим, оплата билетов индивидуального предпринимателя является нецелевым использованием бюджетных средств.
Глава исходил из того, что допуск перевозчиков к деятельности по перевозке пассажиров и багажа в Томской области осуществляется на основании договора, заключаемого заказчиком на конкурсной основе. По итогам конкурса победителем признан ОАО «Томскавтотранс», с которым Администрацией Томской области заключен соответствующий договор. В тот же день между ОАО «Томскавтотранс» и МУАП МО «Каргасокский район» заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров. Вместе с тем, антимонопольный орган счел такую позицию не только ошибочной, но и незаконной.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что Глава Каргасокского района совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту «Томск-Каргасок», поскольку работники организаций, учреждений, финансируемые за счет средств местного бюджета, принимая во внимание письмо Главы, при направлении в служебную командировку, будут отдавать предпочтение именно тем организациям, которые указаны в данном письме.
Кроме того, Комиссия установила, что в вышеуказанном письме содержится ошибочное утверждение о том, что деятельность индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров, относится к деятельности такси. Тем самым, деятельность индивидуальных предпринимателей на рынке указанных услуг могла быть ограничен вследствие издания указанного письма.
В результате рассмотрения дела антимонопольный орган предписал Главе Каргасокского района устранить нарушения ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», внеся изменения в письмо.
Для справки: В соответствии ч.1 ст.15 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)
В соответствии со ст. 789 Гражданского Кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных нормативно правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
В соответствии со  ст. 2 Закона Томской области от 10.04.2011 №21-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области»,  перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования определена как перевозка, осуществляемая организацией независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями, если из закона, иных нормативно правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.