Рекламируешь алкоголь – загляни в закон!

 

24 апреля 2012 года комиссия Томского УФАС России признала рекламу алкогольной продукции, распространенную на фасаде здания, где размещается торговая точка, реализующая алкогольную продукцию, ненадлежащей.

Из обстоятельств дела: в управление ФАС обратилось с заявлением общественно-патриотического движения, в котором указывалось на факт размещения рекламы алкогольной продукции.

Административный орган в ходе рассмотрения дела установил, что на фасаде здания по адресу ул. Карташова, 31а размещена конструкция с текстовой информацией: «ООО «Гранд Алко» вино-водочный отдел ВИНО ВОДКА Коньяк Низкие цены! Широкий выбор! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», сопровождающейся изображением бутылки и бокала.

Оценивая указанную информацию в совокупности, антимонопольный орган пришел к выводу, что она соответствует понятию реклама, данному законодателем в п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе». Объектом рекламирования рекламы является алкогольная продукция.

Законом предъявляются специальные требования к такой рекламе, заключающиеся, в том числе, в запрете на ее распространение ближе, чем 100 метров от медицинских учреждений. ООО «Гранд-Алко» нарушил указанное требование, разместив рекламу вблизи Муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения «Больница №2».

Рекламораспространителю предписано устранить нарушение.