Четыре рекламы пива признаны ненадлежащими

 

На прошлой неделе 26-28 апреля 2012 года комиссия антимонопольного органа признала рекламу пива четырех рекламораспространителей, не соответствующей Федеральному закону «О рекламе».

            Так, 26 апреля комиссией УФАС вынесен вердикт по двум делам: в отношении индивидуальных предпринимателей Гришаевой Л.П. и Перельмутер Л.В.

                В первом случае реклама пива распространялась в г.Томске, в оконных проемах магазина «Продукты Ассорти» по адресу ул.Суворова, 1а и имела следующее содержание: «Пикник. Приятели. Пятница. Марка №1 в России», дополнялась изображением 2х прозрачных бокалов с пенным напитком и обозначением торговой марки «Сибирская корона», а также изображением бутылки с этикетками рекламируемого продукта и обозначениями торговой марки «Сибирская корона». И вторая реклама в окнах этого же магазина: «Балтика-кулер. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», дополненная изображением прозрачной бутылки с этикеткой, содержащей обозначение торговой марки «Балтика», и названием продукта «Кулер».

            Во втором случае в оконных проемах торгового павильона «У светофора» по адресу ул. Мичурина 53а размещались реклама: «Возьми пиво свежего разлива. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», дополненная изображением бутылки с этикеткой «Сварено для сибиряков. Сибирский бочонок. Классическое» и прозрачной кружки с пенным напитком. Вторая рекламная конструкция, в окне того же магазина, содержала изображение бутылок с этикеткой торговой марки «Gold mine beer».

            В первом случае реклама распространялась на расстоянии менее 100 метров от здания Томского автомобильно-дорожного техникума, во втором —от Детско-юношеского центра Смена.

Напомним, что в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 22 закона такая реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

27 апреля 2012 года в число нарушителей рекламного законодательства попало ОАО «Томское пиво», реклама которого была признана ненадлежащей в результате рассмотрения дела.

Из обстоятельств данного дела: в г.Томске на наружных стенах здания по адресу пер.Батенькова, 12 размещалась рекламная конструкция с рекламой: «Полноценное пиво Нефильтрофф». Кроме того на входной двери магазина, в визуальной доступности для проходящих по тротуару людей, размещалась реклама: «С черным вкуснее. Новое черное пиво. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», дополненная изображением темной стеклянной бутылки с этикеткой рекламируемого продукта; и реклама «Das пиво. Сибирское пиво с немецким акцентом. Крюгер. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с изображением бутылки с этикеткой и обозначением торговой марки «Крюгер».

Данная реклама распространялась на расстоянии менее 100 метров от детского сада №4, а также не во всех случаях содержала требуемое законом предупреждение, в связи с чем и была признана ненадлежащей.

28 апреля 2012 года антимонопольной органа подверг критике рекламу ИП Курочкиной С.А., также признав ее незаконной. В данном случае реклама пива распространялась на фасаде здания по ул.5-ой Армии, 18б на вблизи детского сада №52.

Индивидуальным предпринимателям Курочкиной С.А. и Перельмутер Л.В. по итогам рассмотрения дел о нарушении рекламного законодательства выданы предписания об устранении допущенных нарушений. В ближайшее время административный орган рассмотрит вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц за нарушение закона о рекламе.