Распространение рекламы пива привело к очередным штрафам

 

31 мая 2012 года Томское УФАС России оштрафовало индивидуального предпринимателя Машрапову Ы.М. и директора ООО «Орбита-2» за распространение незаконной рекламы пива.

Из обстоятельства дел: ранее в Томское УФАС России поступило обращение от Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело», в котором указывалось на факты размещения наружной рекламы пива и алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.

В ходе проверки фактов, указанных в заявлении, антимонопольным органом установлено, что в г. Томске на наружных стенах торгового павильона по адресу ул. Учебная, 48д размещены конструкции с информацией следующего содержания:

-«Чешское нефильтровнанное Глюкауф АЯН Жигулевское. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью». Реклама содержала обозначения торговых марок пива.

-«Живое разливное пиво, сухарики, рыба, чипсы, арахис. Настоящее сибирское качество. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»;

-«Магазин живого разливного пива «Мир пива» Живое разливное пиво Поставщик компания Пивной двор тел. 40-92-80. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Рассматриваемая реклама располагалась на расстоянии 31 метра от медицинского учреждения - Медицинского объединения «Здоровье», что не соответствует требованиям ФЗ «О рекламе». Описанное нарушение повлекло привлечение к административной ответственности индивидуального предпринимателя.

Во втором случае в оконных проемах и на наружных стенах здания магазина «Орбита» по адресу пр. Фрунзе, 121а размещалась реклама

- «Вина Кубани на розлив и не только... (3822)512815, www.vinakubany.ru», включающая обозначение торговой марки «Вина Кубани»;

-«Акция отдохни с размахом. Выиграй гриль-домик. Более 60000 гарантированных призов. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». Реклама содержала изображение стеклянной бутылки с этикеткой с обозначением торговой марки «Сибирский бочонок»;

-«Amstel Premium Pilsener. Амстердам...здесь не торопят время...» с изображением стеклянной бутылочки пива «Amstel Premium Pilsener», а также реклама другим марок пива.

Реклама располагалась на расстоянии 73 метров от здания медицинского учреждения «Поликлиника №6», что не соответствует требованиям ФЗ «О рекламе». Кроме того, в отдельных случаях реклама не содержала требуемого предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива. Административный орган установил, что виновным в распространении описанной рекламы лицом был директор ООО «Орбита-2». В обоих случаях штраф составил 4 тысячи рублей.