Проверка деятельности ОАО «Территориальная генерирующая компания №11» привела к возбуждению дела

 

В июне 2012 года Томское УФАС России приступит к рассмотрению дела по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», возбужденного по результатам выездной плановой проверки.

Из материалов дела: согласно пункту 7.7 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв.Минтопэнерго РФ 12.09.1995) перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии ( далее УУТЭ) к эксплуатации, о чем составляется акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя. Согласно пункту 7.6. ОАО «ТГК-11» данный акт составляется не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем. При этом включение отопления производится раньше, о чем составляется акт включения. Таким образом, расчет количества потребленной теплоэнергии с даты включения до даты составления акта повторного допуска в эксплуатацию УУТЭ, производится по договорным нагрузкам при исправном рабочем приборе.

Из правил учета тепловой энергии следует, что возможны два вида допуска УУТЭ в эксплуатацию:

  • допуск УУТЭ в эксплуатацию при вводе УУТЭ в эксплуатацию, с проверкой соответствия монтажа УУТЭ проектно-монтажной документации (п.7.1-п.7.6 Правил);

  • проверка готовности УУТЭ к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном (п. 7.7 Правил).

Томское УФАС России считает, что пункт 7.6 Правил не относится к проверки готовности узлов учета тепловой энергии, а касается первичного допуска УУТЭ в эксплуатацию. Если потребитель подал заявку на проверку готовности УУТЭ к эксплуатации перед началом отопительного сезона, у энергоснабжающей организации возникает обязанность обработать эту заявку. Следовательно, акт готовности УУТЭ к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном должен составляться до включения отопления. При определении процедуры рассмотрения заявки потребителя ОАО «ТГК-11» руководствуется пунктом 7.6 Правил. Тем самым, до выдачи акта готовности УУТЭ к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном, расчет производится по договорным нагрузкам, что противоречит Правилам. Кроме того, в таких обстоятельствах потребителям услуг незаконно начисляются платежи в завышенных размерах.

Описанные действия ОАО «ТГК-11», по мнению антимонопольного органа, содержат признаки нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Согласно указанной норме запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Рассмотрение дела состоится 26 июня 2012 года на 10:00 часов по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 47 кабинет.