ООО «Флора Экспресс» нарушила закон, рассылая электронную рекламу

 

7 июня 2012 года антимонопольный орган вынес решение по делу ООО «Флора Экспресс» по статьям 8 и 18 Федерального закона «О рекламе».

Из обстоятельств дела: поводом к его возбуждению послужило заявление москвички, из которого следовало, что на ее электронный ящик без ее согласия поступают письма с рекламой интернет магазина – www.floraexpress.ru.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заявительница действительно получала электронные письма от ООО «Флора Экспресс» с рекламой букетов «летний день» по цене 1810 руб.; «блюмарин» по цене 2682 руб., «розовый слон» по цене 3147 руб.; «коралловый риф» по цене 3968 руб., а также акций к Новому году, рождеству и Дню всех влюбленных, несмотря на то, что лично отказалась от рекламной рассылки.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Наряду с указанным нарушением законодательства, комиссия УФАС пришла к выводу, что данная реклама нарушила еще и статью 8 закона о рекламе, содержащую специальные требования к рекламе дистанционного способа продажи.

В соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

УФАС пришло к выводу, что объектом рекламирования в рекламе является дистанционная продажа конкретных букетов по указанной в тексте цене. Поскольку реклама не содержит наименования лица, осуществляющего дистанционную продажу, а также иную информацию о нем, она была признана не соответствующей рекламному законодательству.

В результате рассмотрения дела ООО «Флора Экспресс» выдано предписание об устранении нарушения требований статей 18 и 8 ФЗ «О рекламе».