Распространяешь рекламу без согласия абонента — оплати штраф

 

23 августа 2012 года Томское УФАС России привлекло к административной ответственности ООО «Флора Экспресс» за нарушение рекламного законодательства. Штраф составил 100 тысяч рублей. Нарушение заключалось в распространении рекламы интернет магазина на электронный ящик потребителя, а также в отсутствии в рекламе дистанционного способа продажи рекламируемого товара наименования продавца товара.

Из обстоятельств дела: в антимонопольный орган обратилась жительница г. Москвы, указавшая, что на ее электронный ящик поступают письма с рекламой интернет магазина – www.floraexpress.ru без ее согласия.

В результата проверки фактов, указанных в заявлении, Томским УФАС России установлено, что заявительница являлась клиентом ООО «Флора Экспресс» и первоначально давала согласие на получение рекламы интернет магазина, но впоследствии отказалась от этого, о чем сообщила ООО «Флора Экспресс». Между тем, несмотря на ее  отказ рассылка рекламной информации на электронный ящик заявительницы продолжалась.

Напомним, что в соответствии с требованиями ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае рекламораспространитель не предпринял мер к немедленному прекращению рассылки рекламы потребителю, чем и нарушил закон.

Наряду с описанным нарушением реклама ООО «Флора Экспресс» не соответствовала требованием ст.8 ФЗ «О рекламе». В соответствии с требованиями статьи в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама привлекает внимание к дистанционной продаже букетов цветов «летний день»; «блюмарин», «розовый слон»; «коралловый риф» по конкретным ценам. Текст рекламы не содержит сведений о продавце букетов, следовательно, реклама нарушает закон.

Отметим, что рекламораспространитель признал допущенное нарушение частично