Реклама Томскпромстройбанка нарушила закон

 

 

 

18 сентября 2012 года Томское УФАС России признало рекламу ОАО «Томскпромстройбанк», распространенную в торговых центрах «Смайл-citi», «Манеж», «Центральный», гипермаркет «Томь», «Томлад», «Город», «Мира Микс» в период с 1 по 31 декабря 2011 года, с 1 по 31 января 2012 года, 14 февраля по 15 марта 2012 года, с 1 по 31 мая 2012 года, ненадлежащей.

Нарушения законодательства были выявлены антимонопольным органом в рамках плановой проверки деятельности рекламораспространителя – ООО «Эффективная реклама». Нарушения установлены в рекламе: «Томскпромстройбанк потребительские кредиты до 500 тысяч рублей без залога и поручителей подробности по телефону в Северске 52-36-73 и на сайте tpcbank.tomsk.ru»; «Томскпромстройбанк Ипотека с ТДСК без первоначального взноса и другие удобные кредиты на приобретение жилья подробности по телефону в Северске 54-99-25 и на сайте tpcbank.tomsk.ru»; «Вклад Новогодний томскпромстройбанка процент привлекает больше подарка подробности по телефону 28-68-98 и на сайте tpcbank.tomsk.ru».

Общим в трех случаях стало нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, отсутствие в содержании рекламы указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, которое в соответствии с ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации должно содержать его организационно-правовую форму.

Реклама потребительских кредитов банка нарушила наряду с упомянутым требованием закона и другие нормы. Так, в содержании рекламы умалчивалось о таких требования к заемщику, как его возраст на момент возврата кредита до 65 лет и непрерывный стаж по последнему месту работы – не менее 6 месяцев. Антимонопольный орган пришел к выводу, что отсутствие данной информации в тексте рекламы может ввести потребителя рекламы в заблуждение о доступности для него рекламируемой услуги. Умолчание столь важной информации Томское УФАС России квалифицировало как нарушение ч.7 ст.5 закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что реклама потребительских кредитов банка содержит указание на стоимостной критерий услуги кредита, а именно его размер до 500 тысяч рублей. При этом в нарушение требований п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит информацию об иных характеристиках услуги, влияющих на ее совокупную стоимость – величина процентной ставки, срок кредита, условия, при которых процентная ставка может быть снижена (наличие положительной кредитной истории, наличие полиса страхования жизни от несчастного случая).

Финансовой организации выдано предписание об устранении допущенного нарушения.