Рекламораспространитель нарушил закон: смс-реклама без согласия абонента – незаконна!

 

20 сентября 2012 года антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Золотая середина Томск» на номер абонента сотовой связи в виде СМС-сообщения.

Из обстоятельств дела: поводом к его возбуждению послужило заявление гражданина, на сотовый номер которого поступило рекламное смс-сообщения. Содержанием рекламы привлекалось внимание к клубу английского языка «Feel Free». Антимонопольным органом установлено, что ИП Герасимовой А.Ю. (клуб английского языка «Feel Free») являющейся рекламодателем незаконной рекламы, были исполнены все обязанности по соответствию текста рекламы требованиям законодательства. Распространило рекламу иное лицо – ООО «Золотая середина Томск». Нарушение рекламного законодательства заключалось в несоблюдении определенной законом процедуры такой рассылки, обязанность соблюдения которой возложена на рекламораспространителя, в данном случае ООО «Золотая середина Томск».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комиссия антимонопольного органа установила, что заявитель при получении дисконтной карты «Золотая середина» выразил свое согласие на получение от компании и ее партнеров смс-сообщений рекламного характера. Однако рассматриваемая реклама была получена заявителем уже после неоднократных обращений с просьбами об отключении его номера от рекламных смс-рассылок.

В ближайшее время административный орган рассмотрит вопрос о привлечении к ответственности рекламораспространителя за нарушение закона о рекламе