Смс реклама без согласия абонента — грозит штрафом

 

24 сентября 2012 года Томское УФАС России привлекло к административной ответственности индивидуального предпринимателя Бахтиева И.Р., распространяющего рекламу такси в виде смс-сообщений на номера абонентов сотовой связи.

Из обстоятельств дела: в антимонопольный орган обратился гражданин, сообщивший, что на его мобильный номер пришло рекламное смс-сообщение, привлекающее внимание к услугам такси. Предварительного согласия на получение рекламных сообщений от рекламодателя и рекламораспространителя (ИП Бахтиева) гражданин не давал.

Комиссия Томского УФАС России признала данную смс-рекламу ненадлежащей, поскольку в соответствии с требованиями ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Штраф за указанное нарушение законодательства о рекламе составил 4 тысячи рублей.