Рекламный совет решил: не стоит оскорблять потребителя содержанием рекламы. Пишешь новость? Осторожно! Не рекламируй алкоголь

 

14  декабря 2012 года состоялось очередное заседание Экспертного общественного совета по рекламе. Основной темой обсуждения стал рекламный ролик «Кровельного центра Плюс» следующего содержания: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская,2 тел.21-0-21»,  присланный Алтайским УФАС России для оценки на Экспертом совете. Аудиоролик распространялся одним из радиоканалов в республике Алтай, и, по мнению алтайских коллег, содержал оскорбительный образ.

Перед членами совета стояла задача дать свою оценку ролику, ответив на четыре поставленных алтайскими антимонопольщиками вопроса:

1) выражено ли в представленном рекламном ролике коммуникативные намерения оскорбления по национальному или языковому признаку?

2) имеются ли в рекламном ролике бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе относительно национальности, языка человека и гражданина?

3) способна ли интонация, выбранная для воспроизведения части рекламы: «еще раз», «че-ре-пи-ца, сай-динг, проф-лист», «ээх» сформировать у потребителей рекламы впечатление  о превосходстве лица, произносящего данные слова, в умении правильно произносить слова на русском языке, над лицом, произносящим часть информационного содержания рекламы: «Щереппица, ссайдинг, профалист»?

4) носит ли использованная для воспроизведения рекламы интонация (манера) оскорбительный характер по отношению к национальности, языку человека и гражданина?

Мнения членов Совета  разделились. Так по первому вопросу намерения оскорбления по национальному или языковому признаку увидели 15 человек из 18 присутствующих членов совета, по второму вопросу 4 человека увидели  в ролике бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе относительно национальности, языка человека и гражданина, по третьему вопросу 10 человек  считают, что интонация части рекламы  способна  сформировать впечатление о превосходстве. По четвертому  вопросу 6 человек  увидели оскорбительный характер  в интонации ролика по отношению к национальности, языку человека и гражданина.

Лишь пять членов совета не увидели ничего оскорбительного в данной рекламе.

Кроме членов совета на заседание были приглашены преподаватель ТГУ Нам И.В. и представители национально-культурных объединений, которые также высказали свое мнение по данному вопросу.

На заседании совета обсуждались также публикации о «Наборе конца света», которые совсем недавно распространялись томскими средствами массовой информации. По мнению антимонопольного органа в некоторых случаях информация распространенная СМИ, соответствовала понятию рекламы. Объектом рекламирования выступил конкретный товар, в том числе алкоголь — бутылка водки в конкректной упаковке, распространение рекламы которого разрешено только в местах продажи.

Общественный совет по рекламе рекомендовал СМИ учесть указанные замечания.

 

 

Файлы для скачивания

dsc02430.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.56 МБ
dsc02433.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.52 МБ