Информация по результатам исследования состояния конкуренции на электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (с. Мельниково)
Отделом экономического анализа Томского УФАС России был проведен обзор состояния конкуренции на электронном аукционе № 0565200000517000087 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 101/1, вследствие установления признаков нарушения Заказчиком ГУП ТО «Областное ДРСУ», в рамках проведения аукциона в электронной форме, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Целью исследования являлось определение предмета аукциона и состава хозяйствующих субъектов, участвующих в электронном аукционе № 0565200000517000087, на котором выявлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразились в заключении соглашения между заказчиком и участником исследуемого аукциона в электронной форме, которое могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для конкретного участника путем необоснованного сужения круга участников электронного аукциона.
Исследование осуществлялось в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.
По результатам проведения исследования состояния конкуренции на аукционе в электронной форме № 0565200000517000087 на ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 101/1, установлено следующее:
1. Временной интервал исследования определен периодом с даты опубликования извещения о проведении электронного аукциона до даты заключения контракта, т.е. с 20.10.2017 г. (дата размещения извещения) по 27.11.2017 г. (дата подписания контракта). Таким образом, временной интервал исследования составляет период с 20.10.2017 по 27.11.2017.
2. Предметом торгов является право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 101/1. (код 43.99.90.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности).
3. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: В состав хозяйствующих субъектов, соответствующих требованиям к участникам электронного аукциона № 0565200000517000087, которые предусмотрены документацией об аукционе, и принявших участие в электронном аукционе, входили три хозяйствующих субъекта: ООО «Браво-М», ООО «Профф» и ИП Меренков Константин Львович, однако в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 15.11.2017 подведения итогов электронного аукциона № 0565200000517000087) являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая 101/1 лишь два участника – ООО «Браво-М» и ИП Меренков Константин Львович. При этом, на дату проведения аукциона – 10.11.2017, наименьшая цена контракта была предложена участником аукциона №2 (ООО «Браво-М»), документы которого были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в результате чего ООО «Браво-М» стало победителем аукциона.