Протокол заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
17 июля 2014г. г. Томск
Председательствовал:
Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.
Члены Экспертного совета:
Анненков Роман Валерьевич – преподаватель ТУСУРа;
Баринова Юлия Владимировна – ассистент кафедры русского языка филологического факультета ТГУ, кандидату филологических наук;
Бевз Елена Андреевна - коммерческий директор ООО «Алькасар-Медиа»;
Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета по работе со СМИ Департамента Информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области;
Остров Андрей Михайлович — исполнительный директор Ассоциации рекламистов г.Томска;
Трусова Гульнара Султановна — специалист юридической службы ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право»;
Турецков Владислав Владимирович — начальник отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской обл;
Фоминых Елена Петровна – председатель комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области;
Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал»,
Ответственный секретарь – Сакс Наталья Валентиновна, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.
Члены Экспертного совета, проголосовавшие заочно:
Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области;
Рачковский Павел Юрьевич – главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России;
Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска
Турутина Елена Сергеевна — руководитель лаборатории ТГПУ
Гости:
Каракорская Н. – корреспондент портала «В Томске»;
Кононенко О. – начальник юридического отдела ООО «Радио Сибирь»;
Ретунский М. – менеджер отдела рекламы ООО «Редвикс медиа».
Ответственные работники Томского УФАС России: Е.В. Чуклина – ведущий специалист-эксперт, М.Н. Петрова - специалист-эксперт.
I. Открытие заседания Совета.
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово.
II. Последние изменения законодательства о рекламе
Петрова М.Н.: изменения внесены в требования к рекламе медицинских услуг и услуг, связанных с предоставлением займа. Реклама медицинских услуг разрешена любым способом и в любой форме с соблюдением специальных и общих требований, предъявляемых к рекламе указанным законом. Также законодательно закреплено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость займа. А также внесен запрет на рекламу займов не специализированными/профессиональными лицами.
Кононенко О.: что является методами диагностики и профилактики?
Шевченко В.И.: предлагаем провести круглый стол по данной теме с представителями Росздравнадзора.
III. Реклама службы доставки еды «ЕСТЬ тудэй» с использованием женских образов - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов
Петрова М.Н.: в Томское УФАС России поступило заявление о недопустимости распространения такой рекламы от гражданина, а также обращение Координационного совета женщин при Мэре г.Томска.
В обращениях указывалось, что в г.Томске по адресам пр.Фрунзе 103, ул.Иркутский тракт, 32, а также в печатном издании, размещена информация следующего содержания: «служба доставки еды ЕСТЬ тудэй ПЕЛЬМЕНИ С ЛЮБОВЬЮ 90-11-90 естьтудей.рф», включающая изображение части женской фигуры с растёгнутой рубашкой и размещённой в зоне декольте вилкой с пельменем. Другая конструкция располагалась по ул. Балтийской и также печатном издании: «служба доставки еды ЕСТЬ тудэй горячо вкусно ПИЦЦА настоящий итальянский вкус 90-11-90 естьтудей.рф», включающая изображение части женской фигуры с глубоким декольте.
Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.
Баринова Ю.Е.: реклама непонятная и неприличная. На фоне женской груди все остальное теряется.
Турецков В.В.: реклама с данными образами неприлична.
Трусова Г.С.: из рекламы непонятно, что рекламируется – женщины, пельмени или пицца? Такая реклама направлена только на мужчин, она не для детей и женщин.
Шиптенко Д.А.: образ на рекламе с пиццей в отдельности не считаю непристойным, но рекламная компания в целом непристойна.
Фоминых. Е.П.: необходимо оценивать рекламную компанию, а также образы в отдельности.
Остров А.М.: женский образ часто используется для привлечения внимания.
Анненков Р.В.: на макете с пельменями непристойный образ есть с учетом способа распространения. По макету с пиццей непристойного образа не вижу. Такой образ можно встретить и в жизни повсеместно.
Баринова Ю.Е.: по улицам ходят «целиком», здесь именно акцент на грудь.
Фоминых.Е.П.: акцентируется внимание на конкретной части женского тела.
Трусова Г.С.: образ даже оскорбительный с учетом позы.
Бевз Е.А.: реклама только для мужской аудитории.
Голосование Членов Совета:
Содержится ли в рекламе службы доставки еды с текстом «Пельмени с любовью» непристойный образ?
Ответили «Да» - 15 чел.
Ответили «Нет» - 0 чел.
Решили: В рекламе службы доставки еды с текстом «Пельмени с любовью» содержится непристойный образ.
Содержится ли в рекламе службы доставки еды с текстом «Пицца горячо» непристойный образ?
Ответили «Да» - 7 чел.
Ответили «Нет» - 8 чел.
Решили: В рекламе службы доставки еды с текстом «Пицца горячо» не содержится непристойный образ.
IV. Проблемы, возникающие при применении законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы с использованием непристойных и оскорбительных образов. Обсуждение предложений Координационного совета женщин при Мэре города Томска.
Чуклина Е.В.: по предложению Координационного совета женщин при Мэре Города Томска ведётся работа по налаживанию информационного взаимодействия на стадии получения разрешений на размещение рекламы в Администрации г.Томска с Экспертным советом по рекламе относительно ее содержания.
Предлагаем начать разработку предложений по внесению изменений в Закон «О рекламе» в части усовершенствования понятия и доработки механизмов определения неэтичной рекламы, и направления данных предложений в ФАС России.
Члены совета поддержали предложения.
Экспертный совет решил:
I. Образ, используемый в рекламе службы доставки еды с текстом «Пельмени с любовью» является непристойным.
II. Образ, используемый в рекламе службы доставки еды с текстом «Пицца горячо» не является непристойным.
III.Разработать предложения по внесению изменений в Закон «О рекламе» в части усовершенствования понятия и доработки механизмов определения неэтичной рекламы и направления данных предложений в ФАС России.
Председатель совета В.И. Шевченко
Секретарь Н.В. Сакс