ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе 26.11.2014
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
26 ноября 2014г. г. Томск
Председательствовал:
Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.
Члены экспертного совета:
Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидату филологических наук;
Воронков Евгений — протоиерей Руководитель епархиального отдела по делам молодежи, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского г.Томска;
Москалева Ирина Анатольевна — начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;
Михель Майя Владимировна — начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка»;
Остров Андрей Михайлович — исполнительный директор Ассоциации рекламистов г.Томска
Фахрутдинова Гульнара Султановна — специалист юридической службы ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право»;
Фоминых Елена Петровна – председатель комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области;
Члены Экспертного совета, проголосовавшие заочно:
Анненков Роман Валерьевич – преподаватель ТУСУРа;
Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;
Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета по работе со СМИ Департамента Информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области;
Бевз Елена Андреевна - коммерческий директор ООО «Алькасар-Медиа».
Ответственные работники Томского УФАС России: Н.В. Сакс – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования.
I. Открытие заседания Совета.
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Об изменениях состава совета.
Исключить из числа членов совета Зарембо К.А., Кашину Т.И.
II. Последние изменения законодательства о рекламе
Н.В. Сакс: Из последних поправок, которые принимались, на мой взгляд, наибольшего эффекта достигли изменения в сфере рекламы биологически активных добавок. Основное, это введение ответственности рекламораспространителя за такие нарушения. И сейчас, количество нарушений в рекламе БАДов сократилось в разы.
В отношении рекламы медицинских услуг надо сказать, что здесь, по сути, был восстановлен статус-кво, и реклама медицинских услуг вновь может распространяться, на что рынок отреагировал весьма положительно.
С 22 июня вступили изменения касающиеся рекламы займов. Не допускается рекламы потребительских займов лицами, которые не осуществляют профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.
Закон о потребкредите, который вступил в силу 1 июля 2014 года, обязал банки раскрывать всю значимую информацию о займах (процентные ставки, полная стоимость кредита, переплата, штрафы за просрочку, стоимость услуг страхования и др.) в местах оказания услуг и кредитных договорах, но не в рекламе, — говорится в пояснительной записке.
К существенным изменениям можно отнести запрет с 1 января 2014 года рекламы на телеканалах, в телепрограммах, доступ к которым осуществляется на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Президент Владимир Путин в ноябре подписал закон, направленный на ограничение громкости рекламы на телевидении и радио. Документ вступает в силу с весны 2015 года.
Существенная разница между уровнем звука основного вещания и рекламных роликов раздражает граждан уже не первый год. В закон «О рекламе» даже вносились поправки, согласно которым которому громкость рекламы не должна быть выше громкости основной передачи. Она и не превышала, однако хитрость рекламщиков заключалась в том, что, снимая ролики, рекламные агентства изначально записывали звук не так, как принято на ТВ. Документ предусматривает утверждение минкомсвязи России рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, а ФАС России — методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах. Несоответствие уровня звука рекламы и теле- и радиопрограммы будет устанавливать ФАС России на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы, соответствующей рекомендациям минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов. Кстати, ограничения по звуку распространятся также и на анонсы теле- и радиопрограмм.
III. Реклама услуг по монтажу натяжных потолков с использованием женского образа - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов
Петрова М.Н.: Томским УФАС России установлен факт распространения рекламы услуг по монтажу натяжных потолков.
В г.Томске на проспекте Мира вблизи автобусной остановки, размещена информация следующего содержания: «НАТЯНУТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ удовольствие доставляют только профессионалы НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ», включающая изображение части обнаженной женской фигуры.
Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.
Остров А.М.: само слово «натянуть» непристойной нагрузки не несёт. Здесь смещение смыла. Реклама непристойная. Выполнена непрофессиональным участником рекламного рынка.
Баринова Ю.Е.: Образ непристойный. Слово «натянуть» с использованием женского образа – непристойно.
Москалева И.А.: слова: «натянуть», «удовольствие» в сочетании с обнажённой женской спиной несут определенный - непристойный смысл.
Фоминых Е.П.: Непристойная реклама с точки зрения её размещения в общественном месте вблизи остановки.
Воронков Е.: непристойный образ присутствует однозначно.
Голосование Членов Совета:
Содержится ли в рекламе услуг по монтажу натяжных потолков непристойный образ?
Ответили «Да» - 13 чел.
Ответили «Нет» - 0 чел.
Решили: В рекламе в рекламе услуг по монтажу натяжных потолков содержится непристойный образ.
IV. Реклама ночного клуба с использованием женских образов - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов
Сакс Н.В.: в Томское УФАС России поступили материалы из Крымского УФАС России. Из обстоятельств: билборд расположен на оживленной автомобильной трассе в районе г.Ялта. Текст: «Ночной клуб История Ялта, ул…..ДАЕМ ВСЕМ гарантии на хороший отдых 067 55….», с использованием женских образов.
Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.
Члены совета единодушно оценили рекламы как содержащую непристойные образы.
Голосование Членов Совета:
Содержится ли в рекламе ночного клуба с использованием женских образов непристойный образ?
Ответили «Да» - 13 чел.
Ответили «Нет» - 0 чел.
Решили: В рассматриваемой рекламе ночного клуба содержится непристойный образ.
Экспертный совет решил:
I. Утвердить изменения в состав Экспертного совета.
II. Образ, используемый в рекламе услуг по монтажу натяжных потолков является непристойным.
III. Образ, используемый в рекламе ночного клуба является непристойным.
Председатель совета В.И. Шевченко
Секретарь Н.В. Сакс