ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 10 апреля 2015 года

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.

 

Члены экспертного совета:

Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидату филологических наук;

Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета по работе со СМИ Департамента Информационной политики и работе с общественностью Администрации Томской области;

Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «Радио Сибирь».

Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;

Москалева Ирина Анатольевна — начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;

Михель Майя Владимировна — начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка»;

Рачковский Павел Юрьевич – начальник отдела культурного наследия и этнокультурной политики Департамента по культуре и туризму Томской области;

 

Члены Экспертного совета, проголосовавшие заочно:

Остров Андрей Михайлович — исполнительный директор Ассоциации рекламистов г.Томска;

Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»;

Турутина Елена Сергеевна — начальник кризисного центра для женщин МАУ ЦПЦА «Семья», сопредседатель Координационного совета женщин при Мэрии г.Томска, президент ТРОО «Женский голос», доцент НИ ТГУ;

Сальникова Инна Александровна - директор ООО «Триа «Тройка».

 

Ответственные работники Томского УФАС России: Н.В. Сакс – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования.

 

 

I.              Открытие заседания Совета.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Об изменениях состава совета.

 Исключить из числа членов совета Алексеева А.В., Аненкова Р.В. Включить в состав Совета Томчак О.Р. – исполнительного директора ООО «Радио Сибирь».

II.           Последние изменения законодательства о рекламе

Н.В. Сакс: Из последних поправок, следует отметить изменения в статью 19 ФЗ «О рекламе», которые коснулись размещения рекламы на объектах культурного наследия.

Также важно отметить изменения, внесенные в статью 21 ФЗ «О рекламе», устанавливающие новые требования к рекламе пива, вина, шампанского.

 

III.             Реклама магазина «Русский фейерверк»  с  использованием женского образа - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных  образов

Петрова М.Н.: В Томское УФАС России обратился заявитель по факту распространения рекламы магазина «Русский фейерверк».

В г.Томске на стенах торгового павильона «Русский фейерверк» размещена реклама с использованием образа Снегурочки, который, по мнению заявителя, является непристойным,  с учетом её позы и внешнего вида.

       Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.

 

Валевич Т.В.: не вижу в рекламе непристойного или оскорбительного образа.

Рачковский П.Ю.: реклама примитивная, но не непристойная.

Калинина-Сулакшина О.С.: декольте слишком открыто.

 

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе магазина «Русский фейерверк» непристойный и/или  оскорбительный  образ?

Ответили «Да» - 1  чел. 

Ответили «Нет» - 11 чел.

Решили: В  рекламе магазина «Русский фейерверк» не содержится непристойный и/или оскорбительный образ.

 

IV.             Реклама бара «Пивная лавка», оценка на наличие рекламы алкогольной продукции

 

Петрова М.Н.: в Томское УФАС России поступило обращение гражданина о распространении в г.Томске на наружной стене бара «Пивная лавка» баннера с рекламой алкогольной продукции.

Предлагаем членам Совета высказать мнения относительно данной рекламы.

 

Калинина-Сулакшина О.С.: однозначно воспринимается как реклама пива.

Валевич Т.В.: реклама пива.

Томчак О.Р.: с учетом названия бара, указана цена за литр пива.

 

Члены совета единодушно оценили рекламу как содержащую рекламу алкогольной продукции (пива).

Голосование Членов Совета:

Воспринимается  ли  реклама бара «Пивная лавка» как реклама алкогольной продукции?

Ответили «Да» - 12  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: Реклама бара «Пивная лавка» воспринимается как реклама алкогольной продукции.

 

V.                Реклама служб по установке индивидуальных приборов учета воды, оценка на наличие недостоверных сведений

     

Петрова М.Н.: в  адрес Томского УФАС поступали неоднократные обращения жителей города о распространении рекламы служб по установки «счетчиков» воды с указанием на обязательность их установки в соответствии с законодательством РФ и необходимости обращения  в Единую городскую службу

Валевич Т.В.: из рекламы создаётся впечатление, что данная установка инициирована городской администрацией, что не соответствует действительности.

Баринова Ю.В.: если бы в названии службы не использовалось слово «городская», то вся остальная информация не воспринималась бы как обязанность потребителя обратиться именной в эту фирму.

Калинина-Сулакшина О.С.: текст очень запугивает, особенно пенсионеров.

Москалева И.А.: воспринимается как официальный документ, поскольку похож по форме на квитанцию.

 

Голосование Членов Совета:

Содержатся ли в рекламе городской службы установки счетчиков недостоверные сведения относительно производителя услуг?

 

Ответили «Да» - 10  чел. 

Ответили «Нет» - 1 чел.

Воздержался: 1 чел.

 

Вводит ли в заблуждение реклама городской службы установки счетчиков?

 

Ответили «Да» - 12  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

 

Решили: Реклама городской службы по установке водосчетчиков содержит недостоверные сведения относительно продавца услуг и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

 

Экспертный совет решил:

I.                   Утвердить изменения в составе Экспертного совета по рекламе.

II.                В  рекламе магазина «Русский фейерверк» не содержится непристойный и/или оскор-бительный образ.

III.             Реклама бара «Пивная лавка» воспринимается как реклама алкогольной продукции.

IV.             Реклама городской службы по установке водосчетчиков содержит недостоверные сведения относительно продавца услуг и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

 

Председатель совета       В.И. Шевченко

Секретарь                       Н.В. Сакс

Дата проведения Совета: 
10 апреля 2015, 17:00