Протокол Экспертного совета по рекламе

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

20 августа 2015г.                                                                                                                      г. Томск

 

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:

Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;

Мушихин Юрий Валентинович – председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;

Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;

Лапенков Сергей Владимирович – директор холдинга «Медиа FM»;

Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»;

Михель Майя Владимировна – начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка»;

Москалева Ирина Анатольевна – начальник отдела контроля (надзора) с сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;

Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области;

Рачковский Павел Юрьевич – главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России;

Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «Радио Сибирь»;

Фоминых Елена Петровна – председатель комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области;

Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал»,

Ответственный секретарь – Сакс Наталья Валентиновна, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.

 

Гости:           

Рабе К.А. – помощник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области;

Гладкова В.С. – компания «Мастер Клининг»;

Губа В.И. – сопредседатель общественной организации «Центр экологической и общественной безопасности» г.Томска;

Жавнерович Г. – РК «Las-Vegas»;

Апрелова Н.В. – журнал «MyWay»

 

Ответственные работники Томского УФАС России: М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

 

  1. Открытие заседания Совета.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Об изменениях состава совета.

 Исключить из числа членов совета Капчегашева А.П., Фахрутдинову Г.С. Включить в состав совета Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связи с общественностью ТГПУ, Мушихина Юрия Валентиновича – председателя комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области.

 

 

  1. Реклама клуба «LAS VEGAS» - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных  образов

Петрова: В адрес Томского УФАС поступило обращение сопредседателя Экспертного совета по рекламе Ольги Степановны Калининой-Сулакшиной о распространении рекламы РК «LAS VEGAS».  Данные рекламные макеты и рекламный видеоролик размещались в социальной сети  «ВКОНТАКТЕ», группа «LAS VEGAS».

Напоминаю, что согласно Федеральному закону «О рекламе», а именно части 6 статьи 5,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия  народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

            Предлагаем членам совета и гостям высказать мнения относительно макетов рекламы развлекательного заведения и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования.

1. Рекламный макет: «PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!»

Жавнерович: Реклама не содержит непристойных, оскорбительных образов. В социальной группе существуют ограничения по возрасту – 21 год.

Губа: Реклама «Алё мам, я в хлам» безнравственна.

Рабе: Реклама содержит непристойный женский образ. Возрастная категория не указана в рекламе.

Томчак: Реклама содержит нарушение правил русского языка. Реклама в нарушение моральных принципов направлена на коммерческие цели.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!» непристойный образ?

Ответили «Да» - 8  чел. 

Ответили «Нет» - 4 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!» оскорбительный образ?

Ответили «Да» -  5 чел.

Ответили «Нет» - 4 чел.

Решили:  В рекламе РК «LAS VEGAS»  PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!»   содержится непристойный и оскорбительный образ.

2. Рекламный макет: «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием женского образа

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства.

Губа: Используемый женский образ со слезой представляет собой образ девушки непристойного поведения

Рабе: Реклама развлекательного заведения с предложением 50 гр. фронтовых не допустима.

Томчак: Женский образ в рекламе вечеринки в честь 9 мая противоречив, с георгиевскими лентами не совместим.

Мушихин: Использование символов (красные звезды, георгиевская лента, 9 мая) – неуместно в рекламе, может оскорбить тех людей, которые участвовали в Великой Отечественной Войне, их потомков.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» непристойный образ?

Ответили «Да» - 3  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 7  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Решили: в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых»  содержится оскорбительный образ.

3. Рекламный макет: «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов.

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства.

Губа: Использование в рекламе символов 9 мая недопустимо с учетом исторических событий ВОВ.

Рабе: Реклама развлекательного заведения с предложением 50 гр. фронтовых не допустима.

Мушихин: Реклама может оскорбить тех людей, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов непристойный образ?

Ответили «Да» - 1  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 7  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Решили: в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов содержится оскорбительный образ.

4. Рекламный макет: «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа.

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства, не содержит непристойные, оскорбительные образы, девушки одеты. Макет создан в стиле глянцевой обложки известного журнала.

Рабе: Рассматриваемая реклама содержит непристойные и оскорбительные женские образы. Не указана возрастная категория мероприятия.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS» «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа непристойный образ?

Ответили «Да» - 6  чел. 

Ответили «Нет» - 7 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS» «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 1  чел. 

Ответили «Нет» - 7 чел.

Решили: в рекламе РК «LAS VEGAS»  «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа не содержится оскорбительный и непристойный образ.

5. Рекламный видеоролик: «Алё мам, я буду в хлам»

Осуществлен просмотр рекламного видеоролика.

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства. Мероприятие направлено на то, чтобы все вспомнили свой школьный звонок.

Михель: Реклама направлена на привлечение внимания ребенка к мероприятию.

Рабе: Реклама и сама вечеринка направлена на выпускников старших классов (целевая аудитория). Пропагандирует непристойное поведение школьников. Реклама наносит прямой вред ребенку.

Губа: Подобная реклама недопустима.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» непристойный образ?

Ответили «Да» - 10  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Содержится ли в рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 8  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: в рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» содержится как оскорбительный, так и непристойный образ.

 

  1. Реклама компании «Мастер Клининг» - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных  образов

Следующий макет рекламы также поступил в Томское УФАС по обращению гражданина.

Губа: Реклама распространялась в открытом доступе в том числе для несовершеннолетних. Создает неуважительное отношение к женщине.

Мушихин: Реклама вызывает неоднозначное понимание. Эксплуатация женского образа.

Гладкова: Реклама достигла цели, продажи увеличились.

Рабе: В рекламе содержится женский образ в непристойном виде. Реклама может негативно повлиять на ребенка.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе компании «Мастер Клининг» непристойный образ?

Ответили «Да» - 11  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Содержится ли в рекламе компании «Мастер Клининг» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 5  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: в рекламе компании «Мастер Клининг» содержатся оскорбительный и непристойный образы.

 

  1. Рекламаная статья «Пять звезд – для In Vino», оценка восприятия информационного материала

Петрова: Следующий материал для обсуждения – это информация, размещенная в журнале «Май Вэй», в отношении которого антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

В данном случае, в адрес антимонопольного органа обратился заявитель, который указал на то, что в журнале распространяется информация, которую наш заявитель воспринимает как рекламу алкогольной продукции.

Для рекламы алкогольной продукции в ФЗ «О рекламе» предусмотрены специальные требования как для рекламы алкогольной продукции, так и для рекламы специализированного продавца алкогольной продукции:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива, а также вина и игристого шампанского, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Апрелова («MyWay»): Указанный материал не является рекламным, создан по инициативе редакции.

Губа: Из содержании статьи информация представляет собой скорее рекламу заведения.

Михель: Информация безусловно  является рекламой, но не воспринимается как реклама специализированного продавца алкоголя.

Томчак: Статья преследует рекламные цели по продвижению заведения.

Шевченко: Согласен, что материал направлен скорее на продвижение самого заведения- ресторана.

Голосование Членов Совета:

Является ли информация, размещенная в журнале «MY WAY» под заголовком «Пять звезд для InVino», рекламой?

Ответили «Да» - 9  чел. 

Ответили «Нет» - 3 чел.

Объектом рекламирования является:

Алкогольная продукция - 2  чел. 

Специализированный продавец алкогольной продукции – 2 чел.

Реклама иного товара - 6 чел.

Решили: Информация, размещенная в журнале «MY WAY» под заголовком «Пять звезд для InVino», является рекламой. Статья не содержит рекламу алкогольной продукции, специализированного продавца алкогольной продукции.

 

Экспертный совет решил:

I.  В рекламе РК «LAS VEGAS»  PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!»   содержится непристойный и оскорбительный образ.

II. В рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых»  содержится оскорбительный образ.

Ш. В рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов содержится оскорбительный образ.

IV. В рекламе РК «LAS VEGAS»  «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа не содержится оскорбительный и непристойный образ.

V. В рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» содержится как оскорбительный, так и непристойный образ.

VI. В рекламе компании «Мастер Клининг» содержатся оскорбительный и непристойный образы.

VII.Информация, размещенная в журнале «MY WAY» под заголовком «Пять звезд для InVino», является рекламой. Статья не содержит рекламу алкогольной продукции, специализированного продавца алкогольной продукции.

 

 

Председатель совета                                                                                                        В.И. Шевченко

 

Секретарь                                                                                                                                  Н.В. Сакс

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

20 августа 2015г.                                                                                                                      г. Томск

 

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:

Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;

Мушихин Юрий Валентинович – председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;

Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;

Лапенков Сергей Владимирович – директор холдинга «Медиа FM»;

Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»;

Михель Майя Владимировна – начальник отдела продаж ООО «ТРИА «Тройка»;

Москалева Ирина Анатольевна – начальник отдела контроля (надзора) с сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;

Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области;

Рачковский Павел Юрьевич – главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России;

Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «Радио Сибирь»;

Фоминых Елена Петровна – председатель комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области;

Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал»,

Ответственный секретарь – Сакс Наталья Валентиновна, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.

 

Гости:           

Рабе К.А. – помощник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области;

Гладкова В.С. – компания «Мастер Клининг»;

Губа В.И. – сопредседатель общественной организации «Центр экологической и общественной безопасности» г.Томска;

Жавнерович Г. – РК «Las-Vegas»;

Апрелова Н.В. – журнал «MyWay»

 

Ответственные работники Томского УФАС России: М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

 

  1. Открытие заседания Совета.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Об изменениях состава совета.

 Исключить из числа членов совета Капчегашева А.П., Фахрутдинову Г.С. Включить в состав совета Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связи с общественностью ТГПУ, Мушихина Юрия Валентиновича – председателя комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области.

 

 

  1. Реклама клуба «LAS VEGAS» - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных  образов

Петрова: В адрес Томского УФАС поступило обращение сопредседателя Экспертного совета по рекламе Ольги Степановны Калининой-Сулакшиной о распространении рекламы РК «LAS VEGAS».  Данные рекламные макеты и рекламный видеоролик размещались в социальной сети  «ВКОНТАКТЕ», группа «LAS VEGAS».

Напоминаю, что согласно Федеральному закону «О рекламе», а именно части 6 статьи 5,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия  народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

            Предлагаем членам совета и гостям высказать мнения относительно макетов рекламы развлекательного заведения и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования.

1. Рекламный макет: «PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!»

Жавнерович: Реклама не содержит непристойных, оскорбительных образов. В социальной группе существуют ограничения по возрасту – 21 год.

Губа: Реклама «Алё мам, я в хлам» безнравственна.

Рабе: Реклама содержит непристойный женский образ. Возрастная категория не указана в рекламе.

Томчак: Реклама содержит нарушение правил русского языка. Реклама в нарушение моральных принципов направлена на коммерческие цели.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!» непристойный образ?

Ответили «Да» - 8  чел. 

Ответили «Нет» - 4 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!» оскорбительный образ?

Ответили «Да» -  5 чел.

Ответили «Нет» - 4 чел.

Решили:  В рекламе РК «LAS VEGAS»  PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!»   содержится непристойный и оскорбительный образ.

2. Рекламный макет: «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием женского образа

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства.

Губа: Используемый женский образ со слезой представляет собой образ девушки непристойного поведения

Рабе: Реклама развлекательного заведения с предложением 50 гр. фронтовых не допустима.

Томчак: Женский образ в рекламе вечеринки в честь 9 мая противоречив, с георгиевскими лентами не совместим.

Мушихин: Использование символов (красные звезды, георгиевская лента, 9 мая) – неуместно в рекламе, может оскорбить тех людей, которые участвовали в Великой Отечественной Войне, их потомков.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» непристойный образ?

Ответили «Да» - 3  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 7  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Решили: в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых»  содержится оскорбительный образ.

3. Рекламный макет: «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов.

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства.

Губа: Использование в рекламе символов 9 мая недопустимо с учетом исторических событий ВОВ.

Рабе: Реклама развлекательного заведения с предложением 50 гр. фронтовых не допустима.

Мушихин: Реклама может оскорбить тех людей, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов непристойный образ?

Ответили «Да» - 1  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 7  чел. 

Ответили «Нет» - 6 чел.

Решили: в рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов содержится оскорбительный образ.

4. Рекламный макет: «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа.

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства, не содержит непристойные, оскорбительные образы, девушки одеты. Макет создан в стиле глянцевой обложки известного журнала.

Рабе: Рассматриваемая реклама содержит непристойные и оскорбительные женские образы. Не указана возрастная категория мероприятия.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS» «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа непристойный образ?

Ответили «Да» - 6  чел. 

Ответили «Нет» - 7 чел.

Содержится ли в рекламе РК «LAS VEGAS» «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 1  чел. 

Ответили «Нет» - 7 чел.

Решили: в рекламе РК «LAS VEGAS»  «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа не содержится оскорбительный и непристойный образ.

5. Рекламный видеоролик: «Алё мам, я буду в хлам»

Осуществлен просмотр рекламного видеоролика.

Жавнерович: Реклама не содержит нарушений законодательства. Мероприятие направлено на то, чтобы все вспомнили свой школьный звонок.

Михель: Реклама направлена на привлечение внимания ребенка к мероприятию.

Рабе: Реклама и сама вечеринка направлена на выпускников старших классов (целевая аудитория). Пропагандирует непристойное поведение школьников. Реклама наносит прямой вред ребенку.

Губа: Подобная реклама недопустима.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» непристойный образ?

Ответили «Да» - 10  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Содержится ли в рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 8  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: в рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» содержится как оскорбительный, так и непристойный образ.

 

  1. Реклама компании «Мастер Клининг» - оценка на предмет наличия  непристойных    и/или    оскорбительных  образов

Следующий макет рекламы также поступил в Томское УФАС по обращению гражданина.

Губа: Реклама распространялась в открытом доступе в том числе для несовершеннолетних. Создает неуважительное отношение к женщине.

Мушихин: Реклама вызывает неоднозначное понимание. Эксплуатация женского образа.

Гладкова: Реклама достигла цели, продажи увеличились.

Рабе: В рекламе содержится женский образ в непристойном виде. Реклама может негативно повлиять на ребенка.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе компании «Мастер Клининг» непристойный образ?

Ответили «Да» - 11  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Содержится ли в рекламе компании «Мастер Клининг» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 5  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: в рекламе компании «Мастер Клининг» содержатся оскорбительный и непристойный образы.

 

  1. Рекламаная статья «Пять звезд – для In Vino», оценка восприятия информационного материала

Петрова: Следующий материал для обсуждения – это информация, размещенная в журнале «Май Вэй», в отношении которого антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

В данном случае, в адрес антимонопольного органа обратился заявитель, который указал на то, что в журнале распространяется информация, которую наш заявитель воспринимает как рекламу алкогольной продукции.

Для рекламы алкогольной продукции в ФЗ «О рекламе» предусмотрены специальные требования как для рекламы алкогольной продукции, так и для рекламы специализированного продавца алкогольной продукции:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива, а также вина и игристого шампанского, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Апрелова («MyWay»): Указанный материал не является рекламным, создан по инициативе редакции.

Губа: Из содержании статьи информация представляет собой скорее рекламу заведения.

Михель: Информация безусловно  является рекламой, но не воспринимается как реклама специализированного продавца алкоголя.

Томчак: Статья преследует рекламные цели по продвижению заведения.

Шевченко: Согласен, что материал направлен скорее на продвижение самого заведения- ресторана.

Голосование Членов Совета:

Является ли информация, размещенная в журнале «MY WAY» под заголовком «Пять звезд для InVino», рекламой?

Ответили «Да» - 9  чел. 

Ответили «Нет» - 3 чел.

Объектом рекламирования является:

Алкогольная продукция - 2  чел. 

Специализированный продавец алкогольной продукции – 2 чел.

Реклама иного товара - 6 чел.

Решили: Информация, размещенная в журнале «MY WAY» под заголовком «Пять звезд для InVino», является рекламой. Статья не содержит рекламу алкогольной продукции, специализированного продавца алкогольной продукции.

 

Экспертный совет решил:

I.  В рекламе РК «LAS VEGAS»  PARTY АЛЁ МАМ, Я В ХЛАМ эту ночь мы незабудем никогда!»   содержится непристойный и оскорбительный образ.

II. В рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых»  содержится оскорбительный образ.

Ш. В рекламе РК «LAS VEGAS»  «9 мая cabaret in Fabulous Las Vegas seversk на входе 50гр. фронтовых» с использованием мужских образов содержится оскорбительный образ.

IV. В рекламе РК «LAS VEGAS»  «#ЗАЙЦЫPARTY» шоу программа не содержится оскорбительный и непристойный образ.

V. В рекламном видеоролике РК «LAS VEGAS» содержится как оскорбительный, так и непристойный образ.

VI. В рекламе компании «Мастер Клининг» содержатся оскорбительный и непристойный образы.

VII.Информация, размещенная в журнале «MY WAY» под заголовком «Пять звезд для InVino», является рекламой. Статья не содержит рекламу алкогольной продукции, специализированного продавца алкогольной продукции.

 

 

Председатель совета                                                                                                        В.И. Шевченко

 

Секретарь                                                                                                                                  Н.В. Сакс

Дата проведения Совета: 
20 августа 2015, 15:26