Протокол заседания Экспертного совета по рекламе

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

17 декабря 2015 года                                                                                                                г. Томск

 

Председательствовал:

Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.

 

Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:

Абрамова Елена Ивановна - ВРИО начальника отдела организации применения  административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской области;

Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;

Турсунбаев Нурулла Турсунбаевич - муфтий Томской области;

Мушихин Юрий Валентинович – председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;

Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;

Москалева Ирина Анатольевна – начальник отдела контроля (надзора) с сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;

Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области;

Рачковский Павел Юрьевич – главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области, член союза архитекторов России;

Турутина Елена Сергеевна - начальник кризисного центра для женщин МАУ ЦПЦА «Семья», Сопредседателю Координационного совета женщин при Мэрии г.Томска, Президенту ТРОО «Женский голос», доценту НИ ТГУ;

Фоминых Елена Петровна – председатель комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области;

Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал»,

Ответственный секретарь – Рылов Алексей Дмитриевич - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.

 

Ответственные работники Томского УФАС России: М.Н. Крылова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

 

  1. Открытие заседания Совета.

Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Об изменениях состава совета.

 Включить в состав совета Абрамову Елену Ивановну - ВРИО начальника отдела организации применения  административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской области.

Члены совета поддержали предложение единогласно.

 Руководитель Томского УФАС России предложил членам Совета дать согласие на возможность воздерживаться ему от голосования по вопросам оценки содержания рекламы для исключения возможности возникновения вопросов в заинтересованности руководителя Томского УФАС в признании рассматриваемых на заседаниях Экспертного Совета по рекламе ненадлежащими.

Члены совета поддержали предложение единогласно.

 

  1. Обсуждение рекламы бара «Бородач», оценка на предмет наличия  непристойных и/или оскорбительных образов

Петрова: В адрес Томского УФАС поступило обращение гражданина о распространении рекламы гриль-бара «Бородач».  По мнению заявителя, в рекламе используется непристойный образ.

Напоминаю, что согласно Федеральному закону «О рекламе», а именно части 6 статьи 5,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия  народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

            Предлагаем членам совета высказать мнения относительно бара и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования.

Абрамова: Реклама создает впечатление, что заведение является стриптиз-баром.

Бевз: рядом находится детская стоматологическая поликлиника. В том числе с учетом места размещения, образ непристойный.

Турсунбаев: образ непристойный

Мушихин: недостойно в центре города размещать подобную рекламу.

Шиптенко: образ в рекламе непристойный.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе бара «Бородач» непристойный образ?

Ответили «Да» - 11 чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Содержится ли в рекламе бара «Бородач» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 7 чел.

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: В рекламе бара «Бородач» содержится непристойный и оскорбительный образ.

 

II. Реклама компании «Мастер Клининг» - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов

Следующий макет рекламы также поступил в Томское УФАС по обращению гражданина.

Предлагаем членам совета высказать мнения относительно бара и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования.

 

Шиптенко: Реклама содержит оскорбительный образ в отношении расы.

Турутина: Реклама разжигает расовую ненависть.

Москалева: В рекламе явный политический подтекст, что недопустимо.

Бевз: Для использования изображения необходимо получения согласия.

Баринова: слово «грязь» оскорбительно в отношении расы.

Голосование Членов Совета:

Содержится ли в рекламе компании «Мастер Клининг» непристойный образ?

Ответили «Да» - 1  чел. 

Ответили «Нет» - 10 чел.

Содержится ли в рекламе компании «Мастер Клининг» оскорбительный образ?

Ответили «Да» - 11  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: В рекламе компании «Мастер Клининг» содержится оскорбительный образ.

 

III. Реклама службы по установке цифрового телевидения на предмет наличия недостоверных сведений

Крылова: Следующий материал для обсуждения – это листовка с рекламой услуг по подключению к цифровому телевидению.

В данном случае, в адрес антимонопольного органа поступила информация о распространении данной рекламы в почтовых ящиках жителей города Томска. По мнению граждан, данная реклама вводит в заблуждение относительно обязанности обращения для получения данной услуги.

 

Бевз: Реклама вводит в заблуждение.

Шиптенко: Обязательность обращения по указанному номеру телефона следует из рекламы.

Баринова: Реклама недостоверная.

Мушихин: Коллективный перевод жителей уже осуществлен. Весь город переведен на цифровое вещание. Это просто продвижение своей услуги по подключение телевизора потребителя к возможности приема цифрового сигнала.

Баринова: С точки зрения лингвистики текст составлен грамотно и фактического обязательства обращения в компанию нет. Но несведущие граждание могут востпринять как обязательность обращения.

Голосование Членов Совета:

Содержатся ли в рекламе услуг по установке цифрового телевидения недостоверные сведения относительно производителя услуг?

Ответили «Да» - 10 чел. 

Ответили «Нет» - 1 чел.

 

Вводит ли в заблуждение реклама услуг по установке цифрового телевидения?

Ответили «Да» - 11  чел. 

Ответили «Нет» - 0 чел.

Решили: В рекламе услуг по установке цифрового телевидения содержатся недостоверные сведения относительно производителя услуг. Реклама услуг по установке цифрового телевидения вводит в заблуждение.

 

Экспертный совет решил:

I. В рекламе бара «Бородач» содержится непристойный и оскорбительный образ.

II. В рекламе компании «Мастер Клининг» содержится оскорбительный образ.

Ш. В рекламе услуг по установке цифрового телевидения содержатся недостоверные сведения относительно производителя услуг. Реклама услуг по установке цифрового телевидения вводит в заблуждение.

Дата проведения Совета: 
17 декабря 2015, 09:10