ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России
31 марта 2016 года г. Томск
Председательствовал:
Шевченко Владимир Иванович – руководитель Томского УФАС России.
Члены Экспертного совета, принявшие участие в голосовании:
Абрамова Елена Ивановна - ВРИО начальника отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области УМВД России по Томской области;
Баринова Юлия Владимировна – эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку филологического факультета ТГУ, кандидат филологических наук;
Бевз Елене Андреевна - представитель ООО «МКР-медиа в Томске»;
Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г.Томска;
Каминецкий Леви – раввин Томской еврейской общины;
Москалева Ирина Анатольевна – начальник отдела контроля (надзора) с сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Томской области;
Мушихин Юрий Валентинович – председатель комитета проектной и аналитической работы Департамента информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;
Остров Андрей Михайлович — исполнительный директор Ассоциации рекламистов г.Томска;
Мельников Владимир Евгеньевич – директор ООО «Вебреклама»;
Рабе Кристина Андреевна – помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области;
Томчак Оксана Романовна – исполнительный директор ООО «ТРИА Тройка»;
Топчий Роман Анатольевич – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ТГПУ.
Турутина Елена Сергеевна - начальник кризисного центра для женщин МАУ ЦПЦА «Семья», Сопредседателю Координационного совета женщин при Мэрии г.Томска, Президенту ТРОО «Женский голос», доценту НИ ТГУ;
Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Томский бизнес журнал».
Ответственный секретарь – Рылов Алексей Дмитриевич - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России.
Ответственные работники Томского УФАС России: М.Н. Крылова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
I. Открытие заседания Совета.
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко: Приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.
Сопредседатель Экспертного совета по рекламе О.С. Калинина-Сулакшина вручает благодарственное письмо В.И. Шевченко.
II. Реклама сайта «ФинПрестиж.рф» - оценка на предмет наличия оскорбительного образа, оценка восприятия содержания рекламы
Крылова: в Томское УФАС поступило обращение гражданина, к котором указано о распространении рекламы сайта «ФинПрестиж.рф», являющейся оскорбительной в отношении объекта культурного наследия – романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Предлагаю обсудить рекламу. Напоминаю, что согласно Федеральному закону «О рекламе», а именно части 6 статьи 5, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Остров: при разработке рекламы не ставилась цель оскорбить кого-либо.
Шиптенко: в рекламе нет оскорбительного образа или выражения. Это социальная реклама.
Калинина-Сулакшина: реклама неудачная. Невозможно определить её цель.
Голосование Членов Совета:
Является ли рассматриваемая реклама:
А) рекламой сайта ФинПрестиж.рф – 1 голос
Б) рекламой журнала и сайта – 6 голосов
В) рекламой журнала и сайта – 2 голоса
Г) реклама иного товара/услуги – 5 голосов
Решили: Является рекламой иного товара.
Содержится ли в рекламе:
А) непристойный образ – 0 голосов
Б) оскорбительный образ - 4 голоса
Не содержится непристойный и оскорбительный образ – 10 голосов
Решили: В рекламе не содержится непристойный или оскорбительный образ.
III. Реклама «ПЬЯТНИЦА погубит субботу» - оценка на предмет объекта рекламирования, оценка восприятия содержания рекламы
Крылова: Предлагаем членам совета высказать мнения относительно рекламы «ПЬЯТНИЦА погубит субботу» и проголосовать по вопросам, указанным в листе голосования. Существует водка с аналогичным наименованием и сходным написанием.
Москалёва: Считаю, что это социальная реклама против алкоголизма.
Рабе: Изначально воспринималась как социальная. После появления одноимённого товара – спорная.
Голосование Членов Совета:
Является ли реклама «ПЬЯТНИЦА» погубит субботу»:
А) социальной рекламой – 10 голосов
Б) рекламой алкогольной продукции – 3 голоса
В) рекламой иного товара – 2 голоса
Решили: Реклама «ПЬЯТНИЦА» погубит субботу» является социальной рекламой.
IV. Реклама компании «ПризываНет.ру» - оценка на предмет наличия непристойных и/или оскорбительных образов, оценка восприятия содержания рекламы
Крылова: Следующий материал для обсуждения – это реклама компании «ПризываНет.ру».
В данном случае, в адрес антимонопольного органа поступила информация о распространении данной рекламы в на Интернет-сайте. По мнению гражданина, данная реклама является оскорбительной.
Шевченко: Образ в контексте рекламы неумстен.
Баринова: Реклама не оскорбляет меня, но может оскорбить ветеранов.
Рабе: Подобная реклама наносит вред молодому поколению. Соетский солдат должен восприниматься как патриотический символ.
Каминецкий: В Израиле не могло бы быть такой рекламы. Реклама оскорбляет даже без образа солдата, поскольку военная служба – почётная обязанность. Реклама антипатриотична.
Голосование Членов Совета:
Является ли используемый в рекламе образ, образом советского солдата?
А) да – 14 голосов
Б) нет – 0 голосов
Решили: в рекламе компании «ПризываНет.ру» содержится образ советского солдата.
Является ли использование образа советского солдата при рекламировании компании «ПризываНет» оскорбительным, принижающим чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны?
А) да – 12 голосов
Б) нет – 1 голос
Воздержался - 1
Решили: В рекламе компании «ПризываНет» содержится оскорбительный образ, принижающий чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны.
Экспертный совет решил:
I. В рекламе бара «ФинПрестиж.РФ» не содержится оскорбительный образ.
II. Реклама «ПЬЯТНИЦА погубит субботу» является социальной рекламой.
Ш. В рекламе компании «ПризываНет» содержится оскорбительный образ, принижающий чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны .