• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Совета по вопросам контрактной системы в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области

ПРОТОКОЛ

заседания Совета по вопросам контрактной системы в сфере закупок
при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области

 

16 марта 2017 года                                                                                                             г. Томск

 

 

Присутствовали:

 

Руководитель Томского УФАС России                                                                    В.И. Шевченко

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок Томского УФАС России                                                                Р.А. Алиев

 

Начальник Департамента

государственного заказа Томской области                                                                М.В. Пономаренко         

 

Начальник контрольно-ревизионного отдела

в сфере деятельности силовых

ведомств и судебной системы УФК                                                                           С.И. Корниенко

 

Эксперт отдела государственных закупок

(контрактной службы) УФК по Томской области                                                     Р.А. Садыков

 

Начальник управления муниципального

заказа и тарифной политики

администрации Города Томска                                                                                    А.В. Комогорцев

 

 

Инспектор-юрист

Счётной палаты Города Томска                                                                                   С.Р. Зайчук

 

 

Начальник отдела контроля за проведением

закупок для муниципальных нужд

Контрольно-ревизионного комитета

Администрации ЗАТО Северск                                                                                  Г.Б. Павлова

 

Начальник отдела муниципального заказа

Администрации ЗАТО Северск                                                                                    М.В. Соловцова

 

 

Начальник отдела контроля в сфере закупок

Начальник контрольно-ревизионного управления  

Администрации Томской области                                                                                 Г.В. Гонгина

 

Прокурор отдела по надзору за исполнением

законодательства в сфере экономики и экологии

управления по надзору за исполнением

федерального законодательства прокуратуры

Томской области                                                                                                                Л.В. Ботякова

Томская неделя

При участии:

Потей Л.В. –  редактор газеты «Томская неделя» (ООО «Информ-Бюро»),

Волкова А.Г. – редактора электронной газеты «Ново-Томск»,

Губа В.И. – генерального директора ООО «Информ-Бюро» (газета «Томская неделя»)

Кирсанова А. – портал в vtomske.ru

 

I  Открытие Совета (приветственное слово)

Шевченко В.И.

Приветственное слово.

О плане и работе Совета на заседании. Оглашение повестки заседания.

Работа Томского УФАС России в части контроля сферы закупок с каждым годом увеличивается, и 2016 год – не исключение. По всем показателям работы количество обращений, рассмотрение жалоб и привлечение к административной ответственности должностных лиц увеличилось.

II Информация о результатах деятельности Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок в 2016 году.

Докладчик – Саналова О.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Томского УФАС России.

В 2016 году количество поступивших в Томское УФАС России и рассмотренных жалоб выросло на 10% относительно показателей 2015 года. В 2016 году доля обоснованных жалоб относительно рассмотренных,  по сравнению с 2015, увеличилась и составила 34% (21% в 2015 году).

Указаны распространенные нарушения положений  Закона 44-ФЗ.

По результатам рассмотренных жалоб в 2016 году было выдано 126  (в 2015 - 51) предписаний, то есть количество выданных предписаний в  2016 увеличилось больше, чем 2 раза.

За 2016 год Томским УФАС России проведено 26 проверок, проверено 542 закупки, выявлено 171 нарушений: 152 в действиях федеральных заказчиков (их комиссий), 4 в действиях заказчиков (их комиссий) Томской области, 5 в действиях муниципальных заказчиков (их комиссий). По результатам проведенных внеплановых проверок выдано 13 предписаний.

В 2016 году поступило 70 обращений о включении в РНП (в 2015 – 100). Вместе с тем, количество включенных сведений в РПН от рассмотренных, в 2016 году увеличилось по сравнению с прошлым годом (2015 -  26%, 2016 – 35%).

В 2016 году установлен значительный рост количества возбужденных  дел об административных правонарушений относительно показателей 2015 год.

Томским УФАС России за 2016 год возбуждено 291 дело об административных правонарушениях, что больше на 70% количества дел в 2015 году (165 дел).

В 2016 выдано постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму на 10% больше, чем в  2015 году - 2 269,2  тыс. рублей (в 2015 – 2052 тыс.руб),  уплачено более 100 % - 2346,4 тыс. рублей, с учетом оплаты постановлений, наложенных в прошлых годах (в 2015 году – уплачено 71%).

Обсуждение доклада.

Пономаренко: предложено выступить представителю Томского УФАС России на Совете муниципальных образований по вопросу о включении  сведений в РНП, обзор практики

Шевченко: предложено обмениваться правоприменительной практикой.

РЕШИЛИ:  1. Выступить Шевченко В.И. на Совете муниципальных образований (в апреле 2016).

2. Обсудить Шевченко В.И. и Пономаренко М.В. вопрос о реализации и формате обмена правоприменительной практики.

III Практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части установления требований к банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контрактов

Докладчик – Некрасова Л.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Томского УФАС России

В Томское УФАС России поступают жалобы от участников электронных аукционов на действия заказчиков о неправомерном признании участников электронных аукционов, уклонившимся от заключения контрактов на основании ч.5 ст.96 Закона 44-ФЗ.

Основанием для принятия решения заказчиками служит тот факт, что в предоставляемой банковской гарантии (обеспечение исполнения контракта) в перечне документов, которые Заказчик (бенефициар) одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку (гаранту) отсутствует такой документ как «платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса)» установленный Постановлением Правительства № 1005 от 08.11.2013. Вместе с тем, документация о закупке, в том числе проект контракт, не содержит в себе условий об уплате заказчиком авансовых платежей.

В случае если в документации о закупке содержится требование о наличии в банковской гарантии такого документа как - платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении, при отсутствии в проекте контракта условий об уплате заказчиком аванса, соответственно у заказчика нет правовых оснований для отказа в принятии банковской гарантии от участника закупки (по основаниям предусмотренным ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе), поскольку изначально заказчиком при подготовке документации были установлены избыточные требования к обеспечению исполнения контракта (банковской гарантии).

Следует отметить, что такие действия заказчика влекут для участника закупки наступление негативных последствий, связанных с включением сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Аналогичная позиция, изложена в решения Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2016 (дело № А40-40485/16-94-349).

Ранее арбитражными судами принимались решения о правомерности действий заказчика в части отказа в принятии банковской гарантий в виду несоответствия перечня документов банковской гарантии, перечню документов, определенных Постановлением Правительства РФ № 1005 в полном объеме.

Соловцова: Мы указывает конкретный перечень, который необходимо представить банку, уже с учетом условий конкретной документации. В таком случае неоднозначности в толковании нормативного документа нет.

Обсуждение доклада.

Зайчук:  Что необходимо сделать заказчику, когда лицензия банка отзывается?

Комогорцев: Заменить банковские гарантии.

IV Краткий обзор изменений в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок.

Вилесова А.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Томского УФАС России

 - С 09.01.2017 изменены единые требования к участникам закупки и, соответственно, требования к представляемой участником декларации о соответствии таким требованиям. П.7 ст.31 Закона 44-ФЗ изложен в новой редакции, добавлен п .7.1 ст.31 Закона 44-ФЗ - требование об участии в закупке только юридических лиц, ранее не привлекавшихся к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

 - в 2017 году указание идентификационного кода закупки является обязательным, как извещении, так и в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, прилагаемом к документации о закупке.

- Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99 не применяется в части установления дополнительных требований к участникам закупок работ по текущему ремонту.

- с 01.01.2017 г. вступило в силу положение данного закона о запрете осуществления заказчиками закупок, не включённых в план-график закупок (часть 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ).

 - с  01.01.2017 года  вступили в силу Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ.

V Предложения членов Совета в повестку дня заседаний совета во втором полугодии 2017 года, обсуждение предложений, формирование повестки следующего заседания

Шевченко: Предложения, замечания можно направлять в адрес Томского УФАС  России, желательно в течении двух недель.

Дата проведения Совета: 
16 марта 2017, 15:32

Файлы для скачивания

protokol_soveta_zakupok_16.03.2017.rtf
Тип файла: rtf
Размер файла: 0.11 МБ