УФАС начало рассмотрение дела о «рекламе» на сайте облдумы

Дело о «рекламе» на сайте облдумы начали рассматривать сегодня в антимонопольной службе. В ведомство поступила жалоба, что орган законодательной власти разместил на своем сайте статью о преимуществах жизни в новом микрорайоне «Северный парк». Его застраивает депутат, а по совместительству руководитель компании «Карьероуправление» Екатерина Собканюк. Спорный материал накануне с сайта уже удалили.

70 жалоб от жителей вызвали у общественника Владимира Губы сомнения, можно ли считать «Северный парк» комфортным для жизни и находкой для новосела. В поисках подробностей об этом микрорайоне он нашел статью на сайте областной думы. Она то и должна была убедить его в обратном. Не получилось.

"Я когда стал с ним ознакомляться, ну извините, это откровенная рекламная акция. Там кирпич такой-то, что на европейские здания похоже."

Владимир Губа – журналист

С жалобой на публикацию Владимир Губа и обратился в УФАС. «Екатерина Собканюк: Северный парк будет прекрасным местом для жизни» — это заголовок.

"В качестве эксперимента попробуем совместить отрывки из статьи и официальное видео «Северного парка»: «Новый микрорайон получит от застройщика два детских сада, школу и поликлинику. Все это – в прекрасно спланированном, просторном поселке с обширной парковой зоной, спортплощадками, автостоянками и прочей инфраструктурой. И все это в 15 километрах от центра города». Выглядит и вправду, как рекламный ролик для телевидения."

Денис Солдаткин – vk.com/novosti.tomsk

Впрочем, в облдуме считают, что такой материал имеет право занимать место на сайте второго по значимости органа власти региона. Это не пиар нового района, а информация и о работе депутата, и — о государственной программе.

"Данный материал был распространен в целях популяризации программ «Жилья для российской семьи». Данная статья была опубликована в рамках освещения реализации госпрограммы «Жилье для российской семьи». Если проанализируем текст материала, то мы увидим, что этот аспект подчеркивается в нескольких местах."

Татьяна Радзивил – заместитель руководителя аппарата думы Томской области

На сайте думы, оправдываются чиновники, разместили дословную, но сокращенную версию статьи из газеты «Красное знамя». Теперь специалисты УФАС задают вопросы: был ли этот материал заказным и почему в нем информация  только об одном застройщике.

"Это был некоммерческий материал. Выезжал замгубернатора, который проводил инспекционную поездку по данной программе. Дума разместила. Как бы я не просила никого размещать! Что еще можно сказать?"

Екатерина Собканюк –руководитель ГК «Карьероуправление»

В поддержку коллеги-депутата высказался и другой известный строитель. Про бизнес Александра Шпетера тоже часто пишут на сайте думы.

"Вы знаете, мне кажется, что это избыточное административное рвение по этой части. Все надо делать в пользу людей. Я думаю, что тут немного переборщили. Со стороны антимонопольного комитета."

Александр Шпетер – генеральный директор ТДСК

Пока же расследование дела продолжается. Сегодня антимонопольщики решение не вынесли. Возможно, им понадобится помощь совета по рекламе.

"Является ли рекламой статья — это основной вопрос. Если да, то что там плохого, у плохого уже появляются квалификации разные. Если есть что плохое, то тогда выясняется, кто это сделал?"

Владимир Шевченко – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области

Но как показывает практика, такой вид рекламы бизнесмены используют все чаще. В январе УФАС признал, что в эфире томского государственного телевидения рекламу ТДСК показывали под видом обычного сюжета.