УФАС: томичи реже жаловались на печатную и наружную рекламу в 2016г

ТОМСК, 30 мар – РИА Томск, Евгения Планкина. Томское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в 2016 году получило от томичей свыше 80 заявлений с жалобами на печатную и наружную рекламу; этот показатель заметно снизился по сравнению с предыдущими годами, что связано с "проседанием" рекламного рынка, сообщил журналистам в четверг глава ведомства Владимир Шевченко.

"В 2016 году 83 жалобы (на печатную и наружную рекламу) поступило, и было возбуждено 56 дел. Обычно в год приходит 100-120 жалоб. Я, когда с бизнесменами разговариваю, они говорят, что немножко рынок "сел", и рекламодатели реже стали давать рекламу. Соответственно, рекламораспространители меньше распространяют – (томичи) меньше жалуются", – сказал Шевченко.

По его словам, 2017 год более "урожайный" – за первые месяцы томское УФАС возбудило и рассмотрело 28 дел, касающихся рекламы, и вынесло восемь предупреждений. В основном недовольство томичей вызывают печатные материалы, а также использование иностранных слов в наружной рекламе – по закону требуется их обязательный перевод.

"Злостных рекламодателей и рекламораспространителей у нас немного... Если мы видим, что попадается слишком часто, мы можем включить его в план проверки на весь год. В основном новички, конечно. И тенденция такая, что, попав один раз, больше никогда не попадаются", – сказал Шевченко.