УФАС спросило совета у священнослужителей и рекламщиков

Наталья Киселева

 

 

Этично или безнравственно? Экспертный совет по рекламе при областном управлении антимонопольной службы ознакомился сегодня с самыми двусмысленными образцами томской рекламы. На мнения представителей религиозных конфессий и общественных групп антимонопольщики при вынесении решений всегда опираются в таких случаях. — Идет ли речь о ночном клубе, фитнес-студии или центре ясновидения.

"Вопросы у антимонопольщиков вызвала вот эта реклама студии коррекции фигуры. Фразы, написанные крупными буквами, эксперты назвали игрой на грани"

Наталья Киселева — vk.com/novosti.tomsk

Но перешли ли авторы плаката эту самую грань, юристы УФАС сами не определяют. Именно решения экспертов ведомство использует в качестве доказательств в суде. В составе совета — представители рекламного бизнеса, религиозных конфессий, вузов и общественные деятели. Обсуждение было бурным. но решение однозначным — реклама оскорбительная и непристойная.

Но больше всего дискуссий вызвали рекламные плакаты северского ночного клуба. Их сочли безнравственными — особенно в сочетании с именем известного ученого в названии заведения. Такие попытки привлечь внимание публики — не креатив, сочли сегодня на заседании.

"Этот весь клуб, Курчатов, это просто рай для нашего совета. Я когда сидела смотрела. У нас уже был когда-то такой случай в Северске однажды, пару лет назад. Прямо под копирку. Я не знаю, может, они снова, просто ребрендинг у них какой-то произошел"

Кристина Рабе — помощник-юрист уполномоченного по правам детей Томской области

Опираясь на решение совета, антимонопольщики могут теперь разбираться с компанией нарушителем. К примеру, центру ясновидения Гармония Света грозит штраф до полумиллиона рублей — за сомнительные медицинские сведения. В прошлом году юристы УФАС выиграли подобный суд против фирмы доставки пиццы.

"Это один из видов доказательств о том что эта реклама оскорбительна. Мы прямо с решения совета, что совет решил, что реклама оскорбительна, мы ставим в некоторые обвинительные наши документы тем рекламораспространителям. Мы выставляем это, они могут не согласиться, они идут в суд."

Владимир Шевченко — руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Томской области

Сегодня рассмотрели и статью на сайте Облдумы, в которой депутат Екатерина Собканюк хвалила микрорайон «Северный парк». Обсуждали, реклама это или нет. Решение оказалось не в пользу главы «Карьероуправления». Значит, разбирательство еще продолжится.