Реклама в Томске: этично или нет?

Запретить рекламу с картами России, на которых нет Крыма, такой законопроект недавно внесли на рассмотрение в Госдуму. По мнению автора предложения, подобную рекламу нужно приравнять к пропаганде нарушения территориальной целостности. А значит, нужно внести поправки в закон о рекламе.

Между тем вопрос о том, какой должна быть реклама обсуждают постоянно. Порой она привлекает внимание и оскорбляет. Какую рекламу считают неэтичный, как ее урегулировать и вообще, нужно ли это делать, мы поговорим с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Владимиром Шевченко.

Здравствуйте, первый вопрос - какая реклама неэтична сегодня.

Само определение неэтичности содержится в законе о рекламе в части 6 статьи 5. В частности, запрещено использование бранных слов, неких образов, оскорбляющих достоинства.

Затронули тему о грани между этичностью и неэтичностью, это очень спорный и острый вопрос.

Чтобы не ошибиться, можно два метода принимать, так называемой «поддержки зала», либо соцопрос, либо консультативные советы, которые собирают всех заинтересованных лиц и те сами определяют, что является этичным, а что нет.

В Томске, а может быть, вообще по Сибири, есть информация кто сегодня первый инициатор проверки такой рекламы.

Инициаторами подачи таких заявлений, безусловно,  являются общественные организации.

Есть какие-то яркие примеры за последнее время.

Примеров достаточно много. Женский образ здесь превалирует. Один из примеров, в рекламе пиццы использовался женский образ с обнаженными частями тела. Мы рассматривали реклама аккумуляторов с полураздетыми женскими образами, рассматривали рекламу клининговой компании – «Отмоем любую грязь», которая содержала образ мужчины, уж очень похожего на президента Америки. Рассматривали рекламу с использование образов солдата в рекламе ночных клубов, антипризывной компании, неуместное использование медалей. Конечно, такая реклама приносит вред.  

Замечали ли вы в практике что, таким образом, один конкурент борется с другим конкурентом, пытается таким способом решить какие-то моменты.

Если мы рассматриваем рекламу в чистом виде, мы поправим такую рекламу возможно выдадим предписание, оштрафуем и всё. Если это недобросовестная конкуренция, если он впервые в нашем поле зрения, мы его предупредим.

Если в рекламе идет заведомо обман, это является недобросовестной рекламой. Какие примеры.

Самый простейший пример «самые лучшие окна», «самые лучшие двери». Использование слов «самый лучший», «восхитительный» необходимо только тогда, когда на самом деле так и есть.

Нарушают, потому что чего-то не знают, или такое желание продать продукт.

Рекламный бизнес еще 10 лет назад не такой как рекламный бизнес сейчас. Безусловно, развивается, безусловно, ошибается. Рассматриваем типичные ошибки. При этом не могут охватить предприниматели весь спектр чего делать нельзя.  Большая часть предпринимателей открывает закон о рекламе только тогда, когда к ним предъявляются претензии со стороны государственных органов. Второй вопрос, иногда бывают ситуации, когда предприниматели осознают, что это делать нельзя, делают это умышленно, знают, что реклама всё равно работает на них. Если я внутри рекламы заложил уже штраф, для меня это не страшно.

У Сибиряков есть какая-то конкретная черта морали, чем наша томская реклама отличается от Новосибирска.

Там большой город, миллионник, незаконной рекламы больше, чем в Томске, портому что не успевают. Томск мы стараемся вычищать как можно больше.

 

Спасибо за беседу. Напомни, что сегодня мы говорили о рекламе, которая привлекает особое внимание как общественников, так и контролирующих органов. Мы говорили с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Владимиром Шевченко