Постановление о наложении штрафа по делу № 02-09/131-14 об административном правонарушении

Номер дела: 02-09/131-14
Дата публикации: 12 июня 2014, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-09/131-14 об административном правонарушении

 

11 июня 2014 г.                                                                                                      г. Томск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля монополистической деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 02-09/131-14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного постановлением прокурора г. Томска 28.05.2014 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал»

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Томска проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении. Проверкой установлено, что в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, отсутствуют общедомовые приборы учета используемой воды. На территории города Томска холодное водоснабжение и водоотведение осуществляет ООО «Томскводоканал».

Согласно ответу ООО «Томскводоканал» № 10-1917 от 27.05.2014 г., установка общедомовых приборов учета воды по вышеуказанным адресам технически возможна.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), ООО «Томскводоканал» обязано установить общедомовые приборы учета воды до 01.07.2013.

В нарушение законодательства об энергосбережении, ООО «Томскводоканал» не осуществило установку общедомовых приборов учета воды в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, до 01.07.2013 г.

Правонарушение совершено 01.07.2013 г., выявлено Прокуратурой г. Томска 27.05.2014 г. Место совершения: г. Томск.

Пунктом 1 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 5 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

По состоянию на 27.05.2014 г. в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, отсутствуют общедомовые приборы учета холодного водоснабжения, а, следовательно, ООО «Томскводоканал» не исполнило своей обязанности, предусмотренной Законом об энергосбережении.

Ответственность за неисполнение вышеуказанных требований Закона об энергосбережении предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, согласно которой уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела представители ООО «Томскводоканал» Епринцева Ирина Валериевна (доверенность № 30 от 24.12.2013 г.) и Федюкова Анастасия Александровна (доверенность № 31 от 24.12.2013 г.) отрицали, что общество допустило нарушение ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ресурсоснабжающая организация обязана произвести действия по оснащению общедомовыми приборами учета многоквартирных домов до 01.07.2013 г. В Законе об энергосбережении не говорится об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечить установку ОДПУ до 01.07.2013 г., речь идет именно о совершении в установленный законом срок действий, направленных на оснащение ОДПУ. При этом закон не конкретизирует, какие именно действия должна произвести ресурсоснабжающая организация, не указан и срок достижения результата этих действий. ООО «Томскводоканал» в установленный срок произвело все возможные действия по оснащению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, общедомовыми приборами учета, а именно: 01.06.2011 г. ООО «Томскводоканал» заключило договор № 170/225 с ЗАО «Томский расчетный центр» на выполнение работ по установке приборов учета воды абонентам ООО «Томскводоканал», проведены обследования вышеуказанных домов на предмет возможности/невозможности установки ОДПУ, составлены соответствующие акты обследования, был составлен и утвержден в Администрации г. Томска график установки ОДПУ. По адресу г. Томск, ул. Плеханова, д. 11 выявлено отсутствие технической возможности установки ОДПУ, в домах по адресам г. Томск, ул. Киевская, 98, пр. Ленина, 160, ул. Усова, 37а, ул. Шевченко, 39а установка ОДПУ не предусмотрена действующим законодательством, так как сети холодного водоснабжения в этих домах проходят транзитом. Кроме того, в адрес управляющих компаний и иных организаций, обслуживающих вышеуказанные дома, были направлены договоры на установку ОДПУ, однако договоры заключены не были по причине отказа управляющих компаний и обслуживающих организаций в подписании договоров. ООО «Томскводоканал» выполнило все возможные действия по оснащению указанных домов ОДПУ холодной воды, следовательно, нет вины ООО «Томскводоканал» в том, что ОДПУ по вышеуказанным адресам не были установлены до 01.07.2013 г. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ОДПУ установлены в девяти домах. Таким образом, в действиях ООО «Томскводоканал» отсутствуют признаки объективной и субъективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. 

Полагаю, что у ООО «Томскводоканал» имелась возможность выполнить требования Закона об энергосбережении и установить ОДПУ холодной воды.

Возражения ООО «Томскводоканал» об отсутствии состава правонарушения считаю несостоятельными по следующим основаниям: из анализа Закона об энергосбережении ясно, что под действиями по оснащению ОДПУ, указанными в ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, понимаются такие действия ресурсоснабжающей организации, в результате которых общедомовые приборы учета будут фактически установлены. Ч. 12 с. 13 Закона об энергосбережении фактически возлагает на ресурсоснабжающие организации обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов ОДПУ до 01.07.2013 г., в случае, если ОДПУ не были установлены собственниками помещений до 01.07.2012 г. Закон об энергосбережении действительно не конкретизирует, какие именно действия должна совершить ресурсоснабжающая организация, указывая лишь на то, что эти действия должны быть направлены на установку общедомовых приборов учета. Оснащение ОДПУ многоквартирных домов является в таком случае результатом действий ресурсоснабжающей организации по оснащению ОДПУ, и результат это должен быть достигнут до 01.07.2013 г. Таким образом, в действиях ООО «Томскводоканал» усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, а именно: событие правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразилось в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передача которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

У ООО «Томскводоканал» имелась возможность выполнить требования Закона об энергосбережении по оснащению ОДПУ многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Нарушение ООО «Томскводоканал» подтверждается следующими материалами дела:

- постановление прокурора г. Томска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2014 г.;

- ответ ООО «Томскводоканал» № 10-1917 от 27.05.2014 г.

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица — ООО «Томскводоканал»  (ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568, адрес: 634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а), состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеуказанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое административное правонарушение представляет  существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, т.к. ООО «Томскводоканал» не исполнил обязанность по установке общедомового прибора учета потребленной воды, предусмотренную Законом об энергосбережении. С учетом данного факта и конкретных обстоятельств,  дело не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Томскводоканал» не установлено. С учетом вышеизложенного, штраф должен быть назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Часть 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Размер штрафа составит  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — ООО «Томскводоканал»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо

Согласно п. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 116 0201 001 6000 140

ОКТМО 69701000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/131-14 от 11.06.2014 г.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России, в трехдневный срок после уплаты.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       И.В. Бутенко

 

 

 

Копия постановления получена «_____»________________2014 г.

_______________________________________________________________________

stdClass Object ( [vid] => 10685 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 02-09/131-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407849710 [changed] => 1407849710 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407849710 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-09/131-14 об административном правонарушении

 

11 июня 2014 г.                                                                                                      г. Томск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля монополистической деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 02-09/131-14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного постановлением прокурора г. Томска 28.05.2014 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал»

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Томска проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении. Проверкой установлено, что в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, отсутствуют общедомовые приборы учета используемой воды. На территории города Томска холодное водоснабжение и водоотведение осуществляет ООО «Томскводоканал».

Согласно ответу ООО «Томскводоканал» № 10-1917 от 27.05.2014 г., установка общедомовых приборов учета воды по вышеуказанным адресам технически возможна.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), ООО «Томскводоканал» обязано установить общедомовые приборы учета воды до 01.07.2013.

В нарушение законодательства об энергосбережении, ООО «Томскводоканал» не осуществило установку общедомовых приборов учета воды в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, до 01.07.2013 г.

Правонарушение совершено 01.07.2013 г., выявлено Прокуратурой г. Томска 27.05.2014 г. Место совершения: г. Томск.

Пунктом 1 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 5 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

По состоянию на 27.05.2014 г. в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, отсутствуют общедомовые приборы учета холодного водоснабжения, а, следовательно, ООО «Томскводоканал» не исполнило своей обязанности, предусмотренной Законом об энергосбережении.

Ответственность за неисполнение вышеуказанных требований Закона об энергосбережении предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, согласно которой уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела представители ООО «Томскводоканал» Епринцева Ирина Валериевна (доверенность № 30 от 24.12.2013 г.) и Федюкова Анастасия Александровна (доверенность № 31 от 24.12.2013 г.) отрицали, что общество допустило нарушение ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ресурсоснабжающая организация обязана произвести действия по оснащению общедомовыми приборами учета многоквартирных домов до 01.07.2013 г. В Законе об энергосбережении не говорится об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечить установку ОДПУ до 01.07.2013 г., речь идет именно о совершении в установленный законом срок действий, направленных на оснащение ОДПУ. При этом закон не конкретизирует, какие именно действия должна произвести ресурсоснабжающая организация, не указан и срок достижения результата этих действий. ООО «Томскводоканал» в установленный срок произвело все возможные действия по оснащению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, общедомовыми приборами учета, а именно: 01.06.2011 г. ООО «Томскводоканал» заключило договор № 170/225 с ЗАО «Томский расчетный центр» на выполнение работ по установке приборов учета воды абонентам ООО «Томскводоканал», проведены обследования вышеуказанных домов на предмет возможности/невозможности установки ОДПУ, составлены соответствующие акты обследования, был составлен и утвержден в Администрации г. Томска график установки ОДПУ. По адресу г. Томск, ул. Плеханова, д. 11 выявлено отсутствие технической возможности установки ОДПУ, в домах по адресам г. Томск, ул. Киевская, 98, пр. Ленина, 160, ул. Усова, 37а, ул. Шевченко, 39а установка ОДПУ не предусмотрена действующим законодательством, так как сети холодного водоснабжения в этих домах проходят транзитом. Кроме того, в адрес управляющих компаний и иных организаций, обслуживающих вышеуказанные дома, были направлены договоры на установку ОДПУ, однако договоры заключены не были по причине отказа управляющих компаний и обслуживающих организаций в подписании договоров. ООО «Томскводоканал» выполнило все возможные действия по оснащению указанных домов ОДПУ холодной воды, следовательно, нет вины ООО «Томскводоканал» в том, что ОДПУ по вышеуказанным адресам не были установлены до 01.07.2013 г. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ОДПУ установлены в девяти домах. Таким образом, в действиях ООО «Томскводоканал» отсутствуют признаки объективной и субъективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. 

Полагаю, что у ООО «Томскводоканал» имелась возможность выполнить требования Закона об энергосбережении и установить ОДПУ холодной воды.

Возражения ООО «Томскводоканал» об отсутствии состава правонарушения считаю несостоятельными по следующим основаниям: из анализа Закона об энергосбережении ясно, что под действиями по оснащению ОДПУ, указанными в ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, понимаются такие действия ресурсоснабжающей организации, в результате которых общедомовые приборы учета будут фактически установлены. Ч. 12 с. 13 Закона об энергосбережении фактически возлагает на ресурсоснабжающие организации обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов ОДПУ до 01.07.2013 г., в случае, если ОДПУ не были установлены собственниками помещений до 01.07.2012 г. Закон об энергосбережении действительно не конкретизирует, какие именно действия должна совершить ресурсоснабжающая организация, указывая лишь на то, что эти действия должны быть направлены на установку общедомовых приборов учета. Оснащение ОДПУ многоквартирных домов является в таком случае результатом действий ресурсоснабжающей организации по оснащению ОДПУ, и результат это должен быть достигнут до 01.07.2013 г. Таким образом, в действиях ООО «Томскводоканал» усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, а именно: событие правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразилось в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передача которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

У ООО «Томскводоканал» имелась возможность выполнить требования Закона об энергосбережении по оснащению ОДПУ многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Нарушение ООО «Томскводоканал» подтверждается следующими материалами дела:

- постановление прокурора г. Томска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2014 г.;

- ответ ООО «Томскводоканал» № 10-1917 от 27.05.2014 г.

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица — ООО «Томскводоканал»  (ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568, адрес: 634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а), состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеуказанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое административное правонарушение представляет  существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, т.к. ООО «Томскводоканал» не исполнил обязанность по установке общедомового прибора учета потребленной воды, предусмотренную Законом об энергосбережении. С учетом данного факта и конкретных обстоятельств,  дело не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Томскводоканал» не установлено. С учетом вышеизложенного, штраф должен быть назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Часть 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Размер штрафа составит  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — ООО «Томскводоканал»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо

Согласно п. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 116 0201 001 6000 140

ОКТМО 69701000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/131-14 от 11.06.2014 г.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России, в трехдневный срок после уплаты.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       И.В. Бутенко

 

 

 

Копия постановления получена «_____»________________2014 г.

_______________________________________________________________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-09/131-14 об административном правонарушении

 

11 июня 2014 г.                                                                                                      г. Томск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля монополистической деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 02-09/131-14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного постановлением прокурора г. Томска 28.05.2014 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал»

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Томска проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении. Проверкой установлено, что в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, отсутствуют общедомовые приборы учета используемой воды. На территории города Томска холодное водоснабжение и водоотведение осуществляет ООО «Томскводоканал».

Согласно ответу ООО «Томскводоканал» № 10-1917 от 27.05.2014 г., установка общедомовых приборов учета воды по вышеуказанным адресам технически возможна.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), ООО «Томскводоканал» обязано установить общедомовые приборы учета воды до 01.07.2013.

В нарушение законодательства об энергосбережении, ООО «Томскводоканал» не осуществило установку общедомовых приборов учета воды в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, до 01.07.2013 г.

Правонарушение совершено 01.07.2013 г., выявлено Прокуратурой г. Томска 27.05.2014 г. Место совершения: г. Томск.

Пунктом 1 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 5 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

По состоянию на 27.05.2014 г. в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, отсутствуют общедомовые приборы учета холодного водоснабжения, а, следовательно, ООО «Томскводоканал» не исполнило своей обязанности, предусмотренной Законом об энергосбережении.

Ответственность за неисполнение вышеуказанных требований Закона об энергосбережении предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, согласно которой уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела представители ООО «Томскводоканал» Епринцева Ирина Валериевна (доверенность № 30 от 24.12.2013 г.) и Федюкова Анастасия Александровна (доверенность № 31 от 24.12.2013 г.) отрицали, что общество допустило нарушение ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ресурсоснабжающая организация обязана произвести действия по оснащению общедомовыми приборами учета многоквартирных домов до 01.07.2013 г. В Законе об энергосбережении не говорится об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечить установку ОДПУ до 01.07.2013 г., речь идет именно о совершении в установленный законом срок действий, направленных на оснащение ОДПУ. При этом закон не конкретизирует, какие именно действия должна произвести ресурсоснабжающая организация, не указан и срок достижения результата этих действий. ООО «Томскводоканал» в установленный срок произвело все возможные действия по оснащению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6, общедомовыми приборами учета, а именно: 01.06.2011 г. ООО «Томскводоканал» заключило договор № 170/225 с ЗАО «Томский расчетный центр» на выполнение работ по установке приборов учета воды абонентам ООО «Томскводоканал», проведены обследования вышеуказанных домов на предмет возможности/невозможности установки ОДПУ, составлены соответствующие акты обследования, был составлен и утвержден в Администрации г. Томска график установки ОДПУ. По адресу г. Томск, ул. Плеханова, д. 11 выявлено отсутствие технической возможности установки ОДПУ, в домах по адресам г. Томск, ул. Киевская, 98, пр. Ленина, 160, ул. Усова, 37а, ул. Шевченко, 39а установка ОДПУ не предусмотрена действующим законодательством, так как сети холодного водоснабжения в этих домах проходят транзитом. Кроме того, в адрес управляющих компаний и иных организаций, обслуживающих вышеуказанные дома, были направлены договоры на установку ОДПУ, однако договоры заключены не были по причине отказа управляющих компаний и обслуживающих организаций в подписании договоров. ООО «Томскводоканал» выполнило все возможные действия по оснащению указанных домов ОДПУ холодной воды, следовательно, нет вины ООО «Томскводоканал» в том, что ОДПУ по вышеуказанным адресам не были установлены до 01.07.2013 г. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ОДПУ установлены в девяти домах. Таким образом, в действиях ООО «Томскводоканал» отсутствуют признаки объективной и субъективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. 

Полагаю, что у ООО «Томскводоканал» имелась возможность выполнить требования Закона об энергосбережении и установить ОДПУ холодной воды.

Возражения ООО «Томскводоканал» об отсутствии состава правонарушения считаю несостоятельными по следующим основаниям: из анализа Закона об энергосбережении ясно, что под действиями по оснащению ОДПУ, указанными в ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, понимаются такие действия ресурсоснабжающей организации, в результате которых общедомовые приборы учета будут фактически установлены. Ч. 12 с. 13 Закона об энергосбережении фактически возлагает на ресурсоснабжающие организации обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов ОДПУ до 01.07.2013 г., в случае, если ОДПУ не были установлены собственниками помещений до 01.07.2012 г. Закон об энергосбережении действительно не конкретизирует, какие именно действия должна совершить ресурсоснабжающая организация, указывая лишь на то, что эти действия должны быть направлены на установку общедомовых приборов учета. Оснащение ОДПУ многоквартирных домов является в таком случае результатом действий ресурсоснабжающей организации по оснащению ОДПУ, и результат это должен быть достигнут до 01.07.2013 г. Таким образом, в действиях ООО «Томскводоканал» усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, а именно: событие правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразилось в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передача которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

У ООО «Томскводоканал» имелась возможность выполнить требования Закона об энергосбережении по оснащению ОДПУ многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Алтайская, 87, 90а; пер. Баранчуковский, 31, 35; ул. Беленца, 2а, 10; ул. Беринга, 12; ул. Большая Подгорная, 93; пер. Ботанический, 10; ул. Вершинина, 18, 52; ул. Гоголя, 61; ул. Дзержинского, 51а; пер. Дербышевский, 15; пер. Добролюбова, 15; ул. Елизаровых, 19/3,21/2, 27, 32, 35, 39, 49, 50; ул. Енисейская, 7; пер. Заозерный, 3; ул. Иркутский тракт, 170; ул. Карла Ильмера, 25; ул. Карпова, 23; пер. Карский, 21; ул. Карташова, 26, 35, 37, 39; ул. Киевская, 60б, 86, 89, 98, 109/1; пр. Кирова, 61а; проезд Кольцевой, 33/1; пр. Комсомольский, 39/4, 53, 57, 63а, 69; ул. Красноармейская, 134; ул. Крылова, 6, 14, 23/1; пр. Ленина, 6, 87, 114, 160, 195, 224, 257; ул. 2-ая Лесная, 75/2; ул. Мельничная, 79; ул. Мичурина, 81; пер. Нахимова, 12, 14; ул. Нижне-луговая, 2; ул. Пирогова, 19; пер. Плеханова, 11; ул. Пролетарская,38а; ул. Пушкина, 22, 48/5; ул. С.Лазо, 14; ул. Смирнова, 26, 36; пер. Совпартшкольный, 2а; ул. Студенческая, 15; ул. Тверская, 53, 90; ул. Усова, 10а, 19б, 21/6, 37а; ул. Ф.Лыткина, 6, 24; пр. Шевченко, 39а; ул. Розы Люксембург, 27д; ул. Яковлева, 6.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Нарушение ООО «Томскводоканал» подтверждается следующими материалами дела:

- постановление прокурора г. Томска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2014 г.;

- ответ ООО «Томскводоканал» № 10-1917 от 27.05.2014 г.

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица — ООО «Томскводоканал»  (ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568, адрес: 634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а), состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеуказанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое административное правонарушение представляет  существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, т.к. ООО «Томскводоканал» не исполнил обязанность по установке общедомового прибора учета потребленной воды, предусмотренную Законом об энергосбережении. С учетом данного факта и конкретных обстоятельств,  дело не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Томскводоканал» не установлено. С учетом вышеизложенного, штраф должен быть назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Часть 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Размер штрафа составит  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — ООО «Томскводоканал»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо

Согласно п. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 116 0201 001 6000 140

ОКТМО 69701000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/131-14 от 11.06.2014 г.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России, в трехдневный срок после уплаты.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       И.В. Бутенко

 

 

 

Копия постановления получена «_____»________________2014 г.

_______________________________________________________________________

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/131-14 [format] => [safe_value] => 02-09/131-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать юридическое лицо — ООО «Томскводоканал»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать юридическое лицо — ООО «Томскводоканал»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407849710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )