РЕШЕНИЕ по делу № 05-10/145-14 по жалобе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-10/145-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 16:10

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/145-14

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

11 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено:

14 ноября 2014 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/145-14, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтрой-инжиниринг» (далее – ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг») на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее - Фонд) при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году (информация о предварительном квалификационном отборе размещена на сайте www.kaprem.tomsk.ru), в присутствии представителей: ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» - …, Фонд - …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» (вх.№ 8084 от 31.10.2014) на действия Фонда при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, из которой следует, что ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» направил заявку на участие в указанном предварительном отборе, зарегистрированную Фондом от 16.10.2014 № 1-ПКО-13, которая согласно Протоколу № 2 проведения предварительного отбора не соответствует требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

- форма № 2 «Заявка подрядной организации» не подшита вместе с остальными документами;

- генеральная доверенность от 16.10.2014 года на имя … не подтверждает полномочия лица, подписавшего заявку, на представление интересов ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении отборов подрядных организаций;

- расписка от 16.10.2014 № З-15709 о приеме документов в ИЦ УМВД России по Томской области не подписана должностным лицом.

ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» считает, что указанные основания не подтверждаются документами, представленными в его заявке и не являются основаниями для отказа в праве участвовать в отборе, т.к. 1) все представленные документы подшиты и пронумерованы, заявка на участие в предварительном отборе также приложена. Согласно п.8.2 Извещения о проведении предварительного отбора все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, при этом нет прямого указания на то, что в указанный сшив должна входить и заявка. Кроме того, указанное обстоятельство не может являться столь значительным, чтобы повлечь за собой отказ в праве участвовать в отборе; 2) генеральная доверенность выдана на имя ..., подписана директором ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» ..., именно уполномоченным лицом - ... и подписана заявка на представление интересов ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении отбора подрядных организаций; 3) ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» представлен документ, подтверждающий подачу в правоохранительные органы запроса о выдаче документов - справки о проверке по реестру дисквалифицированных лиц, выданной ИЦ МВД по региону, в соответствии с требованиями п.8.1 Извещения о проведении предварительного отбора. Отсутствие на документе – запросе подписи должностного лица ИЦ МВД объясняется заказом необходимой информации в электронном виде, что допустимо для получения государственной услуги.

Таким образом, по мнению ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», Фонд необоснованно отказал ему в праве участвовать в отборе подрядных организаций наряду с иными хозяйствующими субъектами на равных началах и на основе принципа свободной конкуренции, что является нарушением норм антимонопольного законодательства.

Фондом в Комиссию представлены письменные возражения на жалобу, в которых считает ее необоснованной, т.к. 1) заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном отборе представлена отдельно от прошитых и пронумерованных документов, приложенных к ней, что не соответствует требованиям Извещения о проведении предварительного отбора и Порядка проведения предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 03.10.2014 № 378а, согласно которым документы, подаваемые заявителем вместе с заявкой являются ее составной частью; все листы заявки на участие должны быть прошиты и пронумерованы; 2) заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном отборе не подписана надлежащим образом уполномоченным лицом, т.к. доверенность на имя ..., подписавшего указанную заявку, не содержит указания на его полномочия представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении предварительного квалификационного отбора, и иных полномочий в сфере проведения торгов, конкурсов, отборов; 3) копия документа, содержащего указание на получение ИЦ УМВД запроса от ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» с указанием номера и даты не является документом, подтверждающим факт подачи заявления в ИЦ УМВД Томской области, поскольку не содержит подписи должностного лица, являющейся обязательным реквизитом документа.

В заседании Комиссии представитель Фонда уточнил, что указание в п. 12 Протокола от 23.10.2014 № 2 проведения предварительного квалификационного отбора имени «…» вместо имени «…» произошло в связи с технической ошибкой сотрудника Фонда; сообщил, что это не меняет содержание п.12 Протокола № 2 и позицию Фонда в отношении рассматриваемой жалобы.

Представитель заявителя в заседании Комиссии подтвердил то, что документы, поданные ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном квалификационном отборе, представлены в виде заявки на участие в указанном предварительном отборе и отдельно от заявки прошитых и пронумерованных документов, приложенных к этой заявке, включая их опись.

Изучив доводы жалобы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», предоставленные документы и материалы, заслушав пояснения по делу, Комиссия установила следующее:

13 октября 2014 года на официальном сайте Фонда www.kaprem.tomsk.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, согласно которому настоящий предварительный квалификационный отбор проводится в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 03.10.2014 года № 378а «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» с целью составления перечня подрядных организаций, соответствующих требованиям к подрядным организациям, предъявляемым п.20 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным вышеуказанным Постановлением (далее – Порядок). Заказчиком указанного предварительного квалификационного отбора является Фонд.

Подрядная организация, успешно прошедшая предварительный квалификационный отбор, признается конкурсной комиссией участником отбора, который имеет право в течение 2014 года принимать участие в отборах, проводимых Фондом с целью заключения договора подряда между Фондом и подрядной организацией по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области.

В соответствии с п. 35 Порядка конкурсная комиссия определяет соответствие подрядных организаций требованиям, установленным п. 20 настоящего Порядка, а также определяет соответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе требованиям, установленным в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора, настоящего Порядка и принимает решение в отношении каждой подрядной организации, подавшей заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.

Требования к составу и форме заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в предварительном квалификационном отборе и прилагаемые к ней документы, установлен в п. 25 Порядка и п. 8.1 Извещения о предварительном отборе.

Согласно п. 26 Порядка и абз. 2 п. 8.2 Извещения все листы заявки на участие в предварительном квалификационном отборе должны быть прошиты и пронумерованы. На обороте сшива должно быть указано количество страниц. Сшив должен быть скреплен печатью подрядной организации и заверен подписью уполномоченного лица подрядной организации. При подготовке заявки на участие в предварительном квалификационном отборе не допускается использование факсимильных подписей.

Комиссия, ознакомившись с оригиналом заявки на участие в предварительном квалификационном отборе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» и документов, приложенных к ней, представленных в заседание Комиссии Фондом, установила, что ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» представил заказчику для участия в указанном отборе отдельно заявку для участия в нем и отдельно прошитые и пронумерованные документы, прилагаемые к заявке, включая опись документов, входящих в состав заявки.

Таким образом, заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» и прилагаемые к ней документы не прошиты и не пронумерованы как единый документ, что не соответствует п. 26 Порядка и п. 8.2 Извещения.

В соответствии с п. 38 Порядка основаниями для принятия решения об отказе подрядной организации в праве участвовать в отборе являются:

1) представление подрядной организацией документов для прохождения предварительного квалификационного отбора не в полном объеме;

2) несоответствие подрядной организации требованиям, установленным в п. 20 настоящего Порядка;

3) несоответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе требованиям настоящего Порядка и (или) извещения о проведении предварительного квалификационного отбора.

На основании вышеизложенного, поскольку заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном квалификационном отборе не соответствовала требованиям п. 26 Порядка и п. 8.2 Извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, то конкурсная комиссия заказчика, созданная на основании Приказа Фонда от 16.10.2014 № 49, приняла решение об отказе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в праве участвовать в отборе в соответствии с пп. 3) п. 38 Порядка.

Таким образом, доводы жалобы о необоснованном отказе Фондом в праве участвовать ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в отборе подрядных организаций не обоснованы, поскольку предъявленные к участнику предварительного отбора требования о том, что заявка подрядной организации должна быть подшита вместе с остальными документами соответствуют Порядку и Извещению.

В отношении иных указанных в жалобе оснований не соответствия заявки ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» требованиям конкурсной документации, указанным в п. 12 Протокола от23.10.2014 № 2, Комиссией установлено, что генеральная доверенность от 16.10.2014, выданная ..., и представленная в составе заявки и документов на участие ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в предварительном квалификационном отборе, содержит указание на полномочия лица «представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» во всех государственных, кооперативных, общественных учреждениях и организациях, предприятиях по всем вопросам, связанным с исполнением хозяйственно- финансовой деятельности, … совершать все необходимые юридические действия и акты для достижения поставленной цели: заключает все разрешенные законом сделки, …расписывается и совершает все иные законные действия», что свидетельствует о полномочиях …. представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», в том числе, при проведении предварительного квалификационного отбора, а также совершать действия в сфере проведения торгов, конкурсов, отборов подрядных организаций.

Ссылка представителя Фонда на требования Гражданского кодекса РФ, предъявляемые к доверенности, не обоснована, т.к. положения ГК РФ о доверенности не содержат специальных требований, предъявляемых к доверенности на участие в предварительном квалификационном отборе, а также на совершение действий на торгах, конкурсах, отборах подрядных организаций. Иных пояснений о нормативных правовых актах, которые устанавливают специальные требования к доверенности на участие в предварительном квалификационном отборе, представителем Фонда не представлено.

Таким образом, указание конкурсной комиссией Фонда в п. 12 Протокола № 2 от 23.10.2014 на несоответствие генеральной доверенности от 16.10.2014, выданной ..., требованиям конкурсной документации, не обосновано.

В соответствии с пп. 9) п. 20 Порядка и пп. 9) раздела 7 Извещения по итогам предварительного квалификационного отбора к участию в отборе допускаются подрядные организации, отвечающие обязательным требованиям, в том числе, отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера подрядной организации неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, а также связанных с ними услуг, и административного наказания в виде дисквалификации.

Из абз.2 пп.9) п.25 Порядка и пп.8) п. 8.1 Извещения следует, что в случае если указанные в настоящем подпункте документы были запрошены в установленном порядке, но до дня подачи заявки на участие в предварительном квалификационном отборе не были предоставлены правоохранительными органами, к заявке прилагаются документы, подтверждающие подачу в правоохранительные органы запроса о выдаче таких документов (запрос, заявление, иной документ с входящим номером и датой получения, подтверждающими его получение правоохранительными органами).

Представленная ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» расписка от 16.10.2014 № З-15709 о приеме заявления в ИЦ УМВД России по Томской области - заявление от ... (директор ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг»), содержит входящий номер (№ З-15709) и дату его получения (16.10.2014), заверена подписью уполномоченного лица ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», что является фактическим подтверждением подачи в правоохранительные органы запроса о выдаче соответствующих документов, и, следовательно, соответствии требованиям Порядка и Извещения в данной части.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из протоколов от 21.10.2014 № 1 и от 23.10.2014 № 2 предварительного квалификационного отбора следует, что на участие в нем поступила 31 заявка, по результатам вскрытия конвертов к рассмотрению представлено 28 заявок, по результатам рассмотрения заявок участниками отбора признаны 16 подрядных организаций, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками предварительного квалификационного отбора и создании конкурентной среды на соответствующем товарном рынке и, таким образом, отсутствии нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителей и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

В.И. Шевченко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10876 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-10/145-14 по жалобе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415960009 [changed] => 1415960009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415960009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/145-14

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

11 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено:

14 ноября 2014 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/145-14, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтрой-инжиниринг» (далее – ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг») на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее - Фонд) при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году (информация о предварительном квалификационном отборе размещена на сайте www.kaprem.tomsk.ru), в присутствии представителей: ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» - …, Фонд - …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» (вх.№ 8084 от 31.10.2014) на действия Фонда при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, из которой следует, что ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» направил заявку на участие в указанном предварительном отборе, зарегистрированную Фондом от 16.10.2014 № 1-ПКО-13, которая согласно Протоколу № 2 проведения предварительного отбора не соответствует требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

- форма № 2 «Заявка подрядной организации» не подшита вместе с остальными документами;

- генеральная доверенность от 16.10.2014 года на имя … не подтверждает полномочия лица, подписавшего заявку, на представление интересов ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении отборов подрядных организаций;

- расписка от 16.10.2014 № З-15709 о приеме документов в ИЦ УМВД России по Томской области не подписана должностным лицом.

ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» считает, что указанные основания не подтверждаются документами, представленными в его заявке и не являются основаниями для отказа в праве участвовать в отборе, т.к. 1) все представленные документы подшиты и пронумерованы, заявка на участие в предварительном отборе также приложена. Согласно п.8.2 Извещения о проведении предварительного отбора все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, при этом нет прямого указания на то, что в указанный сшив должна входить и заявка. Кроме того, указанное обстоятельство не может являться столь значительным, чтобы повлечь за собой отказ в праве участвовать в отборе; 2) генеральная доверенность выдана на имя ..., подписана директором ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» ..., именно уполномоченным лицом - ... и подписана заявка на представление интересов ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении отбора подрядных организаций; 3) ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» представлен документ, подтверждающий подачу в правоохранительные органы запроса о выдаче документов - справки о проверке по реестру дисквалифицированных лиц, выданной ИЦ МВД по региону, в соответствии с требованиями п.8.1 Извещения о проведении предварительного отбора. Отсутствие на документе – запросе подписи должностного лица ИЦ МВД объясняется заказом необходимой информации в электронном виде, что допустимо для получения государственной услуги.

Таким образом, по мнению ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», Фонд необоснованно отказал ему в праве участвовать в отборе подрядных организаций наряду с иными хозяйствующими субъектами на равных началах и на основе принципа свободной конкуренции, что является нарушением норм антимонопольного законодательства.

Фондом в Комиссию представлены письменные возражения на жалобу, в которых считает ее необоснованной, т.к. 1) заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном отборе представлена отдельно от прошитых и пронумерованных документов, приложенных к ней, что не соответствует требованиям Извещения о проведении предварительного отбора и Порядка проведения предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 03.10.2014 № 378а, согласно которым документы, подаваемые заявителем вместе с заявкой являются ее составной частью; все листы заявки на участие должны быть прошиты и пронумерованы; 2) заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном отборе не подписана надлежащим образом уполномоченным лицом, т.к. доверенность на имя ..., подписавшего указанную заявку, не содержит указания на его полномочия представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении предварительного квалификационного отбора, и иных полномочий в сфере проведения торгов, конкурсов, отборов; 3) копия документа, содержащего указание на получение ИЦ УМВД запроса от ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» с указанием номера и даты не является документом, подтверждающим факт подачи заявления в ИЦ УМВД Томской области, поскольку не содержит подписи должностного лица, являющейся обязательным реквизитом документа.

В заседании Комиссии представитель Фонда уточнил, что указание в п. 12 Протокола от 23.10.2014 № 2 проведения предварительного квалификационного отбора имени «…» вместо имени «…» произошло в связи с технической ошибкой сотрудника Фонда; сообщил, что это не меняет содержание п.12 Протокола № 2 и позицию Фонда в отношении рассматриваемой жалобы.

Представитель заявителя в заседании Комиссии подтвердил то, что документы, поданные ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном квалификационном отборе, представлены в виде заявки на участие в указанном предварительном отборе и отдельно от заявки прошитых и пронумерованных документов, приложенных к этой заявке, включая их опись.

Изучив доводы жалобы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», предоставленные документы и материалы, заслушав пояснения по делу, Комиссия установила следующее:

13 октября 2014 года на официальном сайте Фонда www.kaprem.tomsk.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, согласно которому настоящий предварительный квалификационный отбор проводится в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 03.10.2014 года № 378а «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» с целью составления перечня подрядных организаций, соответствующих требованиям к подрядным организациям, предъявляемым п.20 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным вышеуказанным Постановлением (далее – Порядок). Заказчиком указанного предварительного квалификационного отбора является Фонд.

Подрядная организация, успешно прошедшая предварительный квалификационный отбор, признается конкурсной комиссией участником отбора, который имеет право в течение 2014 года принимать участие в отборах, проводимых Фондом с целью заключения договора подряда между Фондом и подрядной организацией по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области.

В соответствии с п. 35 Порядка конкурсная комиссия определяет соответствие подрядных организаций требованиям, установленным п. 20 настоящего Порядка, а также определяет соответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе требованиям, установленным в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора, настоящего Порядка и принимает решение в отношении каждой подрядной организации, подавшей заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.

Требования к составу и форме заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в предварительном квалификационном отборе и прилагаемые к ней документы, установлен в п. 25 Порядка и п. 8.1 Извещения о предварительном отборе.

Согласно п. 26 Порядка и абз. 2 п. 8.2 Извещения все листы заявки на участие в предварительном квалификационном отборе должны быть прошиты и пронумерованы. На обороте сшива должно быть указано количество страниц. Сшив должен быть скреплен печатью подрядной организации и заверен подписью уполномоченного лица подрядной организации. При подготовке заявки на участие в предварительном квалификационном отборе не допускается использование факсимильных подписей.

Комиссия, ознакомившись с оригиналом заявки на участие в предварительном квалификационном отборе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» и документов, приложенных к ней, представленных в заседание Комиссии Фондом, установила, что ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» представил заказчику для участия в указанном отборе отдельно заявку для участия в нем и отдельно прошитые и пронумерованные документы, прилагаемые к заявке, включая опись документов, входящих в состав заявки.

Таким образом, заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» и прилагаемые к ней документы не прошиты и не пронумерованы как единый документ, что не соответствует п. 26 Порядка и п. 8.2 Извещения.

В соответствии с п. 38 Порядка основаниями для принятия решения об отказе подрядной организации в праве участвовать в отборе являются:

1) представление подрядной организацией документов для прохождения предварительного квалификационного отбора не в полном объеме;

2) несоответствие подрядной организации требованиям, установленным в п. 20 настоящего Порядка;

3) несоответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе требованиям настоящего Порядка и (или) извещения о проведении предварительного квалификационного отбора.

На основании вышеизложенного, поскольку заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном квалификационном отборе не соответствовала требованиям п. 26 Порядка и п. 8.2 Извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, то конкурсная комиссия заказчика, созданная на основании Приказа Фонда от 16.10.2014 № 49, приняла решение об отказе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в праве участвовать в отборе в соответствии с пп. 3) п. 38 Порядка.

Таким образом, доводы жалобы о необоснованном отказе Фондом в праве участвовать ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в отборе подрядных организаций не обоснованы, поскольку предъявленные к участнику предварительного отбора требования о том, что заявка подрядной организации должна быть подшита вместе с остальными документами соответствуют Порядку и Извещению.

В отношении иных указанных в жалобе оснований не соответствия заявки ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» требованиям конкурсной документации, указанным в п. 12 Протокола от23.10.2014 № 2, Комиссией установлено, что генеральная доверенность от 16.10.2014, выданная ..., и представленная в составе заявки и документов на участие ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в предварительном квалификационном отборе, содержит указание на полномочия лица «представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» во всех государственных, кооперативных, общественных учреждениях и организациях, предприятиях по всем вопросам, связанным с исполнением хозяйственно- финансовой деятельности, … совершать все необходимые юридические действия и акты для достижения поставленной цели: заключает все разрешенные законом сделки, …расписывается и совершает все иные законные действия», что свидетельствует о полномочиях …. представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», в том числе, при проведении предварительного квалификационного отбора, а также совершать действия в сфере проведения торгов, конкурсов, отборов подрядных организаций.

Ссылка представителя Фонда на требования Гражданского кодекса РФ, предъявляемые к доверенности, не обоснована, т.к. положения ГК РФ о доверенности не содержат специальных требований, предъявляемых к доверенности на участие в предварительном квалификационном отборе, а также на совершение действий на торгах, конкурсах, отборах подрядных организаций. Иных пояснений о нормативных правовых актах, которые устанавливают специальные требования к доверенности на участие в предварительном квалификационном отборе, представителем Фонда не представлено.

Таким образом, указание конкурсной комиссией Фонда в п. 12 Протокола № 2 от 23.10.2014 на несоответствие генеральной доверенности от 16.10.2014, выданной ..., требованиям конкурсной документации, не обосновано.

В соответствии с пп. 9) п. 20 Порядка и пп. 9) раздела 7 Извещения по итогам предварительного квалификационного отбора к участию в отборе допускаются подрядные организации, отвечающие обязательным требованиям, в том числе, отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера подрядной организации неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, а также связанных с ними услуг, и административного наказания в виде дисквалификации.

Из абз.2 пп.9) п.25 Порядка и пп.8) п. 8.1 Извещения следует, что в случае если указанные в настоящем подпункте документы были запрошены в установленном порядке, но до дня подачи заявки на участие в предварительном квалификационном отборе не были предоставлены правоохранительными органами, к заявке прилагаются документы, подтверждающие подачу в правоохранительные органы запроса о выдаче таких документов (запрос, заявление, иной документ с входящим номером и датой получения, подтверждающими его получение правоохранительными органами).

Представленная ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» расписка от 16.10.2014 № З-15709 о приеме заявления в ИЦ УМВД России по Томской области - заявление от ... (директор ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг»), содержит входящий номер (№ З-15709) и дату его получения (16.10.2014), заверена подписью уполномоченного лица ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», что является фактическим подтверждением подачи в правоохранительные органы запроса о выдаче соответствующих документов, и, следовательно, соответствии требованиям Порядка и Извещения в данной части.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из протоколов от 21.10.2014 № 1 и от 23.10.2014 № 2 предварительного квалификационного отбора следует, что на участие в нем поступила 31 заявка, по результатам вскрытия конвертов к рассмотрению представлено 28 заявок, по результатам рассмотрения заявок участниками отбора признаны 16 подрядных организаций, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками предварительного квалификационного отбора и создании конкурентной среды на соответствующем товарном рынке и, таким образом, отсутствии нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителей и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

В.И. Шевченко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/145-14

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

11 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено:

14 ноября 2014 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/145-14, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтрой-инжиниринг» (далее – ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг») на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее - Фонд) при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году (информация о предварительном квалификационном отборе размещена на сайте www.kaprem.tomsk.ru), в присутствии представителей: ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» - …, Фонд - …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» (вх.№ 8084 от 31.10.2014) на действия Фонда при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, из которой следует, что ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» направил заявку на участие в указанном предварительном отборе, зарегистрированную Фондом от 16.10.2014 № 1-ПКО-13, которая согласно Протоколу № 2 проведения предварительного отбора не соответствует требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

- форма № 2 «Заявка подрядной организации» не подшита вместе с остальными документами;

- генеральная доверенность от 16.10.2014 года на имя … не подтверждает полномочия лица, подписавшего заявку, на представление интересов ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении отборов подрядных организаций;

- расписка от 16.10.2014 № З-15709 о приеме документов в ИЦ УМВД России по Томской области не подписана должностным лицом.

ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» считает, что указанные основания не подтверждаются документами, представленными в его заявке и не являются основаниями для отказа в праве участвовать в отборе, т.к. 1) все представленные документы подшиты и пронумерованы, заявка на участие в предварительном отборе также приложена. Согласно п.8.2 Извещения о проведении предварительного отбора все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, при этом нет прямого указания на то, что в указанный сшив должна входить и заявка. Кроме того, указанное обстоятельство не может являться столь значительным, чтобы повлечь за собой отказ в праве участвовать в отборе; 2) генеральная доверенность выдана на имя ..., подписана директором ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» ..., именно уполномоченным лицом - ... и подписана заявка на представление интересов ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении отбора подрядных организаций; 3) ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» представлен документ, подтверждающий подачу в правоохранительные органы запроса о выдаче документов - справки о проверке по реестру дисквалифицированных лиц, выданной ИЦ МВД по региону, в соответствии с требованиями п.8.1 Извещения о проведении предварительного отбора. Отсутствие на документе – запросе подписи должностного лица ИЦ МВД объясняется заказом необходимой информации в электронном виде, что допустимо для получения государственной услуги.

Таким образом, по мнению ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», Фонд необоснованно отказал ему в праве участвовать в отборе подрядных организаций наряду с иными хозяйствующими субъектами на равных началах и на основе принципа свободной конкуренции, что является нарушением норм антимонопольного законодательства.

Фондом в Комиссию представлены письменные возражения на жалобу, в которых считает ее необоснованной, т.к. 1) заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном отборе представлена отдельно от прошитых и пронумерованных документов, приложенных к ней, что не соответствует требованиям Извещения о проведении предварительного отбора и Порядка проведения предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 03.10.2014 № 378а, согласно которым документы, подаваемые заявителем вместе с заявкой являются ее составной частью; все листы заявки на участие должны быть прошиты и пронумерованы; 2) заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном отборе не подписана надлежащим образом уполномоченным лицом, т.к. доверенность на имя ..., подписавшего указанную заявку, не содержит указания на его полномочия представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» при проведении предварительного квалификационного отбора, и иных полномочий в сфере проведения торгов, конкурсов, отборов; 3) копия документа, содержащего указание на получение ИЦ УМВД запроса от ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» с указанием номера и даты не является документом, подтверждающим факт подачи заявления в ИЦ УМВД Томской области, поскольку не содержит подписи должностного лица, являющейся обязательным реквизитом документа.

В заседании Комиссии представитель Фонда уточнил, что указание в п. 12 Протокола от 23.10.2014 № 2 проведения предварительного квалификационного отбора имени «…» вместо имени «…» произошло в связи с технической ошибкой сотрудника Фонда; сообщил, что это не меняет содержание п.12 Протокола № 2 и позицию Фонда в отношении рассматриваемой жалобы.

Представитель заявителя в заседании Комиссии подтвердил то, что документы, поданные ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном квалификационном отборе, представлены в виде заявки на участие в указанном предварительном отборе и отдельно от заявки прошитых и пронумерованных документов, приложенных к этой заявке, включая их опись.

Изучив доводы жалобы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», предоставленные документы и материалы, заслушав пояснения по делу, Комиссия установила следующее:

13 октября 2014 года на официальном сайте Фонда www.kaprem.tomsk.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году, согласно которому настоящий предварительный квалификационный отбор проводится в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 03.10.2014 года № 378а «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» с целью составления перечня подрядных организаций, соответствующих требованиям к подрядным организациям, предъявляемым п.20 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным вышеуказанным Постановлением (далее – Порядок). Заказчиком указанного предварительного квалификационного отбора является Фонд.

Подрядная организация, успешно прошедшая предварительный квалификационный отбор, признается конкурсной комиссией участником отбора, который имеет право в течение 2014 года принимать участие в отборах, проводимых Фондом с целью заключения договора подряда между Фондом и подрядной организацией по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области.

В соответствии с п. 35 Порядка конкурсная комиссия определяет соответствие подрядных организаций требованиям, установленным п. 20 настоящего Порядка, а также определяет соответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе требованиям, установленным в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора, настоящего Порядка и принимает решение в отношении каждой подрядной организации, подавшей заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.

Требования к составу и форме заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в предварительном квалификационном отборе и прилагаемые к ней документы, установлен в п. 25 Порядка и п. 8.1 Извещения о предварительном отборе.

Согласно п. 26 Порядка и абз. 2 п. 8.2 Извещения все листы заявки на участие в предварительном квалификационном отборе должны быть прошиты и пронумерованы. На обороте сшива должно быть указано количество страниц. Сшив должен быть скреплен печатью подрядной организации и заверен подписью уполномоченного лица подрядной организации. При подготовке заявки на участие в предварительном квалификационном отборе не допускается использование факсимильных подписей.

Комиссия, ознакомившись с оригиналом заявки на участие в предварительном квалификационном отборе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» и документов, приложенных к ней, представленных в заседание Комиссии Фондом, установила, что ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» представил заказчику для участия в указанном отборе отдельно заявку для участия в нем и отдельно прошитые и пронумерованные документы, прилагаемые к заявке, включая опись документов, входящих в состав заявки.

Таким образом, заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» и прилагаемые к ней документы не прошиты и не пронумерованы как единый документ, что не соответствует п. 26 Порядка и п. 8.2 Извещения.

В соответствии с п. 38 Порядка основаниями для принятия решения об отказе подрядной организации в праве участвовать в отборе являются:

1) представление подрядной организацией документов для прохождения предварительного квалификационного отбора не в полном объеме;

2) несоответствие подрядной организации требованиям, установленным в п. 20 настоящего Порядка;

3) несоответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе требованиям настоящего Порядка и (или) извещения о проведении предварительного квалификационного отбора.

На основании вышеизложенного, поскольку заявка ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на участие в предварительном квалификационном отборе не соответствовала требованиям п. 26 Порядка и п. 8.2 Извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, то конкурсная комиссия заказчика, созданная на основании Приказа Фонда от 16.10.2014 № 49, приняла решение об отказе ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в праве участвовать в отборе в соответствии с пп. 3) п. 38 Порядка.

Таким образом, доводы жалобы о необоснованном отказе Фондом в праве участвовать ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в отборе подрядных организаций не обоснованы, поскольку предъявленные к участнику предварительного отбора требования о том, что заявка подрядной организации должна быть подшита вместе с остальными документами соответствуют Порядку и Извещению.

В отношении иных указанных в жалобе оснований не соответствия заявки ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» требованиям конкурсной документации, указанным в п. 12 Протокола от23.10.2014 № 2, Комиссией установлено, что генеральная доверенность от 16.10.2014, выданная ..., и представленная в составе заявки и документов на участие ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» в предварительном квалификационном отборе, содержит указание на полномочия лица «представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» во всех государственных, кооперативных, общественных учреждениях и организациях, предприятиях по всем вопросам, связанным с исполнением хозяйственно- финансовой деятельности, … совершать все необходимые юридические действия и акты для достижения поставленной цели: заключает все разрешенные законом сделки, …расписывается и совершает все иные законные действия», что свидетельствует о полномочиях …. представлять интересы ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», в том числе, при проведении предварительного квалификационного отбора, а также совершать действия в сфере проведения торгов, конкурсов, отборов подрядных организаций.

Ссылка представителя Фонда на требования Гражданского кодекса РФ, предъявляемые к доверенности, не обоснована, т.к. положения ГК РФ о доверенности не содержат специальных требований, предъявляемых к доверенности на участие в предварительном квалификационном отборе, а также на совершение действий на торгах, конкурсах, отборах подрядных организаций. Иных пояснений о нормативных правовых актах, которые устанавливают специальные требования к доверенности на участие в предварительном квалификационном отборе, представителем Фонда не представлено.

Таким образом, указание конкурсной комиссией Фонда в п. 12 Протокола № 2 от 23.10.2014 на несоответствие генеральной доверенности от 16.10.2014, выданной ..., требованиям конкурсной документации, не обосновано.

В соответствии с пп. 9) п. 20 Порядка и пп. 9) раздела 7 Извещения по итогам предварительного квалификационного отбора к участию в отборе допускаются подрядные организации, отвечающие обязательным требованиям, в том числе, отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера подрядной организации неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, а также связанных с ними услуг, и административного наказания в виде дисквалификации.

Из абз.2 пп.9) п.25 Порядка и пп.8) п. 8.1 Извещения следует, что в случае если указанные в настоящем подпункте документы были запрошены в установленном порядке, но до дня подачи заявки на участие в предварительном квалификационном отборе не были предоставлены правоохранительными органами, к заявке прилагаются документы, подтверждающие подачу в правоохранительные органы запроса о выдаче таких документов (запрос, заявление, иной документ с входящим номером и датой получения, подтверждающими его получение правоохранительными органами).

Представленная ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» расписка от 16.10.2014 № З-15709 о приеме заявления в ИЦ УМВД России по Томской области - заявление от ... (директор ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг»), содержит входящий номер (№ З-15709) и дату его получения (16.10.2014), заверена подписью уполномоченного лица ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг», что является фактическим подтверждением подачи в правоохранительные органы запроса о выдаче соответствующих документов, и, следовательно, соответствии требованиям Порядка и Извещения в данной части.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из протоколов от 21.10.2014 № 1 и от 23.10.2014 № 2 предварительного квалификационного отбора следует, что на участие в нем поступила 31 заявка, по результатам вскрытия конвертов к рассмотрению представлено 28 заявок, по результатам рассмотрения заявок участниками отбора признаны 16 подрядных организаций, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками предварительного квалификационного отбора и создании конкурентной среды на соответствующем товарном рынке и, таким образом, отсутствии нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителей и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоСтрой-инжиниринг» на действия Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении предварительного квалификационного отбора подрядных организаций для участия в последующих отборах для проведения капитального ремонта в 2014 году необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

В.И. Шевченко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-10/145-14 [format] => [safe_value] => № 05-10/145-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 10:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 10:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415960009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )