Определение о возбуждении дела  № 02-10/03-18

Номер дела: 02-10/03-18
Дата публикации: 19 января 2018, 03:00

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к рассмотрению

 

19 января 2018 года                                                                                                         г. Томск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства  Бутенко И.В.  на  основании приказа     от 19.01.2018   №  6  о возбуждении дела  № 02-10/03-18 по признакам нарушения ГУП ТО «Областное ДРСУ» (634009, г. Томск, пер. Сакко, 27) п. 1 ч. 1 ст. 17  Федерального закона «О защите конкуренции» установил следующее:ъ

В Томское УФАС России обратился Д. (далее-заявитель) с жалобой на действия Государственного унитарного предприятия  Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГУП ТО «Областное ДРСУ»), заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области»,  нарушающие п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-закон о защите конкуренции).  По мнению заявителя установление заниженных сроков выполнения работ (50 календарных дней), в течении которого победителю торгов необходимо выполнить разработку проектно-сметной документации, провести государственную экспертизу сметной документации, которая готовится 45-60 дней и выполнить ремонт свидетельствует о сговоре заказчика и победителя торгов.

Изучив доводы жалобы заявителя, конкурсную документацию, иную информацию  Томское УФАС России  (далее Управление) установило:

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Частью 1 ст. 48 ст. 1, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон 44-ФЗ) определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На Официальном  сайте  Единой информационной системы в сфере закупок 20.10.2017 размещено Извещение о проведении электронного аукциона и конкурсная документация (№0565200000517000087).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 565 300,00 рублей.

Заказчик – Государственное унитарное предприятие  Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление».

Предмет открытого конкурса: Ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая,101/1.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.11.2017.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2017 победителем признан ООО «Браво-М», с которым 27.11.2017 заключен контракт на выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области (далее-Контракт).

Условиями контракта срок выполнения работ: в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта (п.5 «Условия контракта», Информационная карта, Раздел I), т.е. дата исполнения контракта – 15.01.2018.

В Разделе III «Описание объекта закупки» в п. 1.1 содержится требование:

 - Ремонт помещений 1-го этажа здания, общестроительные работы, работы по ПС (пожарная сигнализация),  проектные работы,

 - Подготовка проектно-сметной документации «Ремонт первого этажа здания ДРСУ по адресу: с. Мельниково Томской области ул. Коммунистическая, 101/1 » с получением положительного заключения Государственной экспертизы при проведении проверки достоверности сметной стоимости.

Во исполнении вышеуказанного  условия контракта ООО «Браво-М» заключило договор об оказании услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости от 21.12.2017 № 3712-БР с ОГАУ «Томскгосэкспертиза».

Согласно информации, поступившей от ОГАУ «Томскгосэкспертиза», по состоянию на 15.01.2018 проверка сметной стоимости проведена, выявлены недостатки, т.е. положительного заключения достоверности сметной стоимости ООО «Браво-М» не получено.

Указанное подтверждает, что на дату исполнения контракта (15.01.2018) у ООО «Браво-М» отсутствовало  положительное заключение Государственной экспертизы при проведении проверки достоверности сметной стоимости, без которого ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая,101/1 производить нельзя.

Исследовав документацию электронного аукциона ГУП ТО «Областное ДРСУ», имеющиеся документы, прихожу к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации установлены заведомо заниженные сроки выполнения работ для того, чтобы обеспечить победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Браво-М», что свидетельствует о   заключении антиконкурентного соглашения между заказчиком и победителем торгов.

 Установление 50-ти дневного срока  выполнения работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области приводит к необоснованному ограничению числа потенциальных участников аукциона, тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под соглашением, в силу п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции, понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

 Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции: конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, для признания действий субъекта нарушающими ст. 17 Закона «О защите конкуренции» достаточно установить возможность установления негативных последствий для конкуренции в виде ее недопущения, ограничения или устранения.

Для квалификации действий (бездействий) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок (например, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду. Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ГУП ТО «Областное ДРСУ» при проведении вышеназванного открытого аукциона имеются признаки нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 17 закона о защите конкуренции, выразившиеся  в заключении соглашения между заказчиком и участником этих торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для участника путем необоснованного сужения круга участников электронного аукциона.

Руководствуясь частью 1 статьи 42, частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить рассмотрение дела № 02-10/03-18  на 11-00 часов 08.02.2018 года адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 50 каб.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела  Д. в качестве заявителя.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ГУП ТО «Областное ДРСУ» и  ООО «Браво-М»  в качестве ответчиков по делу.
  4. В   заседание  Комиссии      ГУП ТО «Областное ДРСУ» в срок  до   06.02.2018 предоставить:

- письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению,

- копию контракта на выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области с приложением,

- копии платежных документов, касающихся указанного контракта,

- копии актов выполненных работ иные документы, способствующие рассмотрению дела.

5.  В   заседание  Комиссии      ООО «Браво-М»  в срок  до   06.02.2018 предоставить  письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению, иные документы, способствующие рассмотрению дела.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       В.И.Шевченко

 

                          

 

stdClass Object ( [vid] => 13810 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела  № 02-10/03-18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1517545727 [changed] => 1517545727 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1517545727 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к рассмотрению

 

19 января 2018 года                                                                                                         г. Томск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства  Бутенко И.В.  на  основании приказа     от 19.01.2018   №  6  о возбуждении дела  № 02-10/03-18 по признакам нарушения ГУП ТО «Областное ДРСУ» (634009, г. Томск, пер. Сакко, 27) п. 1 ч. 1 ст. 17  Федерального закона «О защите конкуренции» установил следующее:ъ

В Томское УФАС России обратился Д. (далее-заявитель) с жалобой на действия Государственного унитарного предприятия  Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГУП ТО «Областное ДРСУ»), заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области»,  нарушающие п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-закон о защите конкуренции).  По мнению заявителя установление заниженных сроков выполнения работ (50 календарных дней), в течении которого победителю торгов необходимо выполнить разработку проектно-сметной документации, провести государственную экспертизу сметной документации, которая готовится 45-60 дней и выполнить ремонт свидетельствует о сговоре заказчика и победителя торгов.

Изучив доводы жалобы заявителя, конкурсную документацию, иную информацию  Томское УФАС России  (далее Управление) установило:

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Частью 1 ст. 48 ст. 1, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон 44-ФЗ) определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На Официальном  сайте  Единой информационной системы в сфере закупок 20.10.2017 размещено Извещение о проведении электронного аукциона и конкурсная документация (№0565200000517000087).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 565 300,00 рублей.

Заказчик – Государственное унитарное предприятие  Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление».

Предмет открытого конкурса: Ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая,101/1.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.11.2017.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2017 победителем признан ООО «Браво-М», с которым 27.11.2017 заключен контракт на выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области (далее-Контракт).

Условиями контракта срок выполнения работ: в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта (п.5 «Условия контракта», Информационная карта, Раздел I), т.е. дата исполнения контракта – 15.01.2018.

В Разделе III «Описание объекта закупки» в п. 1.1 содержится требование:

 - Ремонт помещений 1-го этажа здания, общестроительные работы, работы по ПС (пожарная сигнализация),  проектные работы,

 - Подготовка проектно-сметной документации «Ремонт первого этажа здания ДРСУ по адресу: с. Мельниково Томской области ул. Коммунистическая, 101/1 » с получением положительного заключения Государственной экспертизы при проведении проверки достоверности сметной стоимости.

Во исполнении вышеуказанного  условия контракта ООО «Браво-М» заключило договор об оказании услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости от 21.12.2017 № 3712-БР с ОГАУ «Томскгосэкспертиза».

Согласно информации, поступившей от ОГАУ «Томскгосэкспертиза», по состоянию на 15.01.2018 проверка сметной стоимости проведена, выявлены недостатки, т.е. положительного заключения достоверности сметной стоимости ООО «Браво-М» не получено.

Указанное подтверждает, что на дату исполнения контракта (15.01.2018) у ООО «Браво-М» отсутствовало  положительное заключение Государственной экспертизы при проведении проверки достоверности сметной стоимости, без которого ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая,101/1 производить нельзя.

Исследовав документацию электронного аукциона ГУП ТО «Областное ДРСУ», имеющиеся документы, прихожу к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации установлены заведомо заниженные сроки выполнения работ для того, чтобы обеспечить победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Браво-М», что свидетельствует о   заключении антиконкурентного соглашения между заказчиком и победителем торгов.

 Установление 50-ти дневного срока  выполнения работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области приводит к необоснованному ограничению числа потенциальных участников аукциона, тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под соглашением, в силу п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции, понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

 Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции: конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, для признания действий субъекта нарушающими ст. 17 Закона «О защите конкуренции» достаточно установить возможность установления негативных последствий для конкуренции в виде ее недопущения, ограничения или устранения.

Для квалификации действий (бездействий) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок (например, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду. Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ГУП ТО «Областное ДРСУ» при проведении вышеназванного открытого аукциона имеются признаки нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 17 закона о защите конкуренции, выразившиеся  в заключении соглашения между заказчиком и участником этих торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для участника путем необоснованного сужения круга участников электронного аукциона.

Руководствуясь частью 1 статьи 42, частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить рассмотрение дела № 02-10/03-18  на 11-00 часов 08.02.2018 года адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 50 каб.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела  Д. в качестве заявителя.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ГУП ТО «Областное ДРСУ» и  ООО «Браво-М»  в качестве ответчиков по делу.
  4. В   заседание  Комиссии      ГУП ТО «Областное ДРСУ» в срок  до   06.02.2018 предоставить:

- письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению,

- копию контракта на выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области с приложением,

- копии платежных документов, касающихся указанного контракта,

- копии актов выполненных работ иные документы, способствующие рассмотрению дела.

5.  В   заседание  Комиссии      ООО «Браво-М»  в срок  до   06.02.2018 предоставить  письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению, иные документы, способствующие рассмотрению дела.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       В.И.Шевченко

 

                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к рассмотрению

 

19 января 2018 года                                                                                                         г. Томск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства  Бутенко И.В.  на  основании приказа     от 19.01.2018   №  6  о возбуждении дела  № 02-10/03-18 по признакам нарушения ГУП ТО «Областное ДРСУ» (634009, г. Томск, пер. Сакко, 27) п. 1 ч. 1 ст. 17  Федерального закона «О защите конкуренции» установил следующее:ъ

В Томское УФАС России обратился Д. (далее-заявитель) с жалобой на действия Государственного унитарного предприятия  Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГУП ТО «Областное ДРСУ»), заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области»,  нарушающие п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-закон о защите конкуренции).  По мнению заявителя установление заниженных сроков выполнения работ (50 календарных дней), в течении которого победителю торгов необходимо выполнить разработку проектно-сметной документации, провести государственную экспертизу сметной документации, которая готовится 45-60 дней и выполнить ремонт свидетельствует о сговоре заказчика и победителя торгов.

Изучив доводы жалобы заявителя, конкурсную документацию, иную информацию  Томское УФАС России  (далее Управление) установило:

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Частью 1 ст. 48 ст. 1, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон 44-ФЗ) определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На Официальном  сайте  Единой информационной системы в сфере закупок 20.10.2017 размещено Извещение о проведении электронного аукциона и конкурсная документация (№0565200000517000087).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 565 300,00 рублей.

Заказчик – Государственное унитарное предприятие  Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление».

Предмет открытого конкурса: Ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая,101/1.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.11.2017.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2017 победителем признан ООО «Браво-М», с которым 27.11.2017 заключен контракт на выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области (далее-Контракт).

Условиями контракта срок выполнения работ: в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта (п.5 «Условия контракта», Информационная карта, Раздел I), т.е. дата исполнения контракта – 15.01.2018.

В Разделе III «Описание объекта закупки» в п. 1.1 содержится требование:

 - Ремонт помещений 1-го этажа здания, общестроительные работы, работы по ПС (пожарная сигнализация),  проектные работы,

 - Подготовка проектно-сметной документации «Ремонт первого этажа здания ДРСУ по адресу: с. Мельниково Томской области ул. Коммунистическая, 101/1 » с получением положительного заключения Государственной экспертизы при проведении проверки достоверности сметной стоимости.

Во исполнении вышеуказанного  условия контракта ООО «Браво-М» заключило договор об оказании услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости от 21.12.2017 № 3712-БР с ОГАУ «Томскгосэкспертиза».

Согласно информации, поступившей от ОГАУ «Томскгосэкспертиза», по состоянию на 15.01.2018 проверка сметной стоимости проведена, выявлены недостатки, т.е. положительного заключения достоверности сметной стоимости ООО «Браво-М» не получено.

Указанное подтверждает, что на дату исполнения контракта (15.01.2018) у ООО «Браво-М» отсутствовало  положительное заключение Государственной экспертизы при проведении проверки достоверности сметной стоимости, без которого ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Коммунистическая,101/1 производить нельзя.

Исследовав документацию электронного аукциона ГУП ТО «Областное ДРСУ», имеющиеся документы, прихожу к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации установлены заведомо заниженные сроки выполнения работ для того, чтобы обеспечить победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Браво-М», что свидетельствует о   заключении антиконкурентного соглашения между заказчиком и победителем торгов.

 Установление 50-ти дневного срока  выполнения работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области приводит к необоснованному ограничению числа потенциальных участников аукциона, тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под соглашением, в силу п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции, понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

 Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции: конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, для признания действий субъекта нарушающими ст. 17 Закона «О защите конкуренции» достаточно установить возможность установления негативных последствий для конкуренции в виде ее недопущения, ограничения или устранения.

Для квалификации действий (бездействий) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок (например, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду. Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ГУП ТО «Областное ДРСУ» при проведении вышеназванного открытого аукциона имеются признаки нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 17 закона о защите конкуренции, выразившиеся  в заключении соглашения между заказчиком и участником этих торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для участника путем необоснованного сужения круга участников электронного аукциона.

Руководствуясь частью 1 статьи 42, частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить рассмотрение дела № 02-10/03-18  на 11-00 часов 08.02.2018 года адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 50 каб.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела  Д. в качестве заявителя.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ГУП ТО «Областное ДРСУ» и  ООО «Браво-М»  в качестве ответчиков по делу.
  4. В   заседание  Комиссии      ГУП ТО «Областное ДРСУ» в срок  до   06.02.2018 предоставить:

- письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению,

- копию контракта на выполнение работ по ремонту помещений 1-го этажа здания ГУП ТО «Областное ДРСУ» по адресу  ул. Коммунистическая, 101/1  с. Мельниково, Томской области с приложением,

- копии платежных документов, касающихся указанного контракта,

- копии актов выполненных работ иные документы, способствующие рассмотрению дела.

5.  В   заседание  Комиссии      ООО «Браво-М»  в срок  до   06.02.2018 предоставить  письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению, иные документы, способствующие рассмотрению дела.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       В.И.Шевченко

 

                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/03-18 [format] => [safe_value] => 02-10/03-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-01-18 21:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-02-18 21:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1517545727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )