Краткий отчет по результатам обзора состояния конкуренции при выполнении работ по строительству Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» согласно муниципального контракта, заключенного между органом исполнительной власти и хозяйствующим субъектом.

I. Общие положения

 

09.02.2017 отделом экономического анализа Томского УФАС России закончен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке выполнения работ по строительству Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» согласно муниципального контракта, заключенного между органом исполнительной власти и хозяйствующим субъектом в связи с передачей докладной записки от 11.01.2017 г. №5-с от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности о нарушении Администрации Томского района (далее – Заказчик), как органа местного самоуправления  ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласованных действиях с обществом с ограниченной ответственностью «ГазСтройПроект-СПГ» (далее – ООО «ГазСтройПроект – СПГ», подрядчик) об изменении существенных условий Муниципального контракта №2015.26624 от 13.02.2015 г.  (далее – Контракт) в части сроков выполнения работ по контракту и материала, используемого при исполнении контракта. Контракт был заключен между сторонами по результатам проведения электронного аукциона «Строительство дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» с. Семилужки» (извещение №0165300010114000249).

Исследование осуществлялось в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС от 28.04.2010 №220 (далее - Порядок проведения анализа).

В соответствии с п.10.8. Порядка проведения анализа, исследование состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий;

в) определение географических границ товарного рынка.

Нормативно-правовой базой данного исследования являются следующие документы:

- Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ);

- Федеральный закон от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ);

-  Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)».

В качестве исходной информации при обзоре были использованы:

-сведения, полученные от Администрации Томского района;

-сведения, полученные от ООО «ГазСтройПроект-СПГ».

 

II. Временной интервал исследования

 

В соответствии с п.2.1. Порядка проведения анализа определение временного интервала исследования товарного рынка устанавливается в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона №44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона №0165300010114000249 было размещено Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru – 22.12.2014 г.

На основании ч.1 ст.70 Закона №44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.3 ст.3 Закона №44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с разделом 2 Контракта, заключенного между Администрацией Томского района и ООО «ГазСтройПроект-СПГ», начало работ со дня заключения муниципального контракта, окончание работ до 15.11.2015 г. (включительно). Установлены следующие сроки выполнения работ по Контракту:

– 1 этап – 30.06.2015 г.;

– 2 этап – 30.08.2015 г.;

– 3 этап – 15.11.2015 г.

При этом срок действия контракта действует до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту (п.14.5 раздела 14 Контракта).

Согласно Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, 1 этап работ выполнен 16.06.2016 г. Работы по 2 и 3 этапу подрядчиком выполнены не были. На основании этого от Администрации Томского района в адрес Томского УФАС России поступило обращение о включение сведений об ООО «ГазСтройПроект-СПГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

20.10.2016 г. Администрацией Томского района было принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ГазСтройПроект-СПГ», в связи с существенным нарушением Контракта со стороны подрядчика своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

При этом датой вступления Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в законную силу считается 10.11.2016 г.

Таким образом, временной интервал исследования определен с 22.12.2014 г. (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 10.11.2016 г. (дата вступления Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в законную силу).

 

III. Определение продуктовых границ товарного рынка

 

Объектом закупки (извещение №0165300010114000249) является строительство Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» с. Семилужки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» строительные работы по возведению зданий образовательный учреждений, в том числе музеев, относятся к разделу F «Сооружения и строительные работы», к категории 41.20.40 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

На основании п.3.4 Порядка проведения анализа, предварительно, продуктовые границы товарного рынка определены как выполнение работ по строительству музея.

Согласно п.10.8. Порядка проведения анализа при определении продуктовых границ товарного рынка может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с разделом 1 Муниципального контракта №2015.26624 от 13.02.2015 г. предметом контракта является выполнение работ по строительству Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» с. Семилужки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, продуктовые границы были определены как  выполнение работ по строительству Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича».

 

IV. Географические границы товарного рынка

 

Географические границы товарного рынка представляют собой границы территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами (п. 4.1 Порядка проведения анализа).

Согласно п. 4.1 Порядка проведения анализа процедура определения географических границ товарного рынка включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Место строительства объекта согласно Контракта – Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» Томская область, Томский район, Воронинское сельское поселение, с. Семилужки, ул. Молодежная, 1в.

Предварительно географические границы изучаемого товарного рынка определены в границах Воронинского сельского поселения, с. Семилужки Томского района.

В соответствии с п.10.8 Порядка проведения анализа при определение географических границ товарного рынка могут приниматься во внимание, в частности:

– предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

– границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

– границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

В данном случае географические границы определяются с точки зрения границ территории, на которой осуществляет свои полномочия участвующий в соглашении орган местного самоуправления – Администрация Томского района, а также границ территории, на которой действует хозяйствующий субъект – участник рассматриваемого соглашения.

Согласно Устава муниципального образования «Томский район», исполнительно-распорядительным органом Томского района является Администрация Томского района.

Таким образом, Администрация Томского района осуществляет свои полномочия непосредственно на территории Томского района.

Юридическим адресом ООО «ГазСтройПроект-СПГ» является г. Томск, ул. Говорова, 70-70. Осуществление своих обязанностей по Контракту №2015.26624 от 13.02.2015 г. осуществлялось в Томском районе, с. Семилужки.

На основании вышеизложенного, географические границы рассматриваемого товарного рынка определены, как территория Томского района.

 

 

 

Выводы

 

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке строительства Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.12.2014 г. (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 10.11.2016 г. (дата вступления Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в законную силу).

2. Продуктовые границы определены как выполнение работ по строительству Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича».

3.  Географические границы определены как территория Томского района.