Информация по результатам исследования состояния конкуренции на открытых конкурсах на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры: Пудовское сельское поселение

Отделом экономического анализа Томского УФАС России были проведены исследования состояния конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Пудовского сельского поселения.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области в 2017 году было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации Пудовского сельского поселения при заключении договора аренды в отношении муниципальных объектов теплоснабжения по результатам открытого конкурса, проведенного Администрацией Пудовского сельского поселения. Данный договор аренды был заключен без предоставления победителем конкурса банковской гарантии, что могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Исследование осуществлялось в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Единственным участником в открытого конкурса на право аренды муниципального имущества выступило ООО «Водовод-М».

В силу признания конкурса несостоявшимся, результатом данных конкурсных процедур стало заключение договоров аренды с ООО «Водовод-М».

До заключения договора аренды ООО «Водовод-М» был обязано предоставить Администрации Пудовского сельского поселения банковскую гарантию, что регламентируется п. 99.1 правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Кроме того, данное условие было приведено в конкурсной документации, что подразумевает принятие соответствующих мер организатором торгов. Администрация, в нарушение указанных документов, заключили с победителем конкурсов договор аренды. В данному случае действия Администраций содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, необходимо отметить, что частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», предусматривается передача прав владения и (или) пользования объектами или системами водоснабжения и теплоснабжения, соответственно, только по концессионным соглашениям. Данное условие относится к случаям, когда срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (также теплоснабжения) или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена.

Исключение составляет предоставление в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.