Контроль за соблюдением ФЗ «О размещении заказов» в цифрах
В таблице 1 отражены сравнительные показатели деятельности Томского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов за период 2007-2011 гг.
Показатели деятельности | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Поступило жалоб, из них: | 114 | 116 | 167 | 160 | 229 |
федеральный заказчик | 57 | 53 | 89 | 58 | 83 |
заказчик субъекта федерации | 22 | 21 | 56 | 24 | 69 |
муниципальный заказчик | 35 | 42 | 22 | 78 | 77 |
признано обоснованными | 36 | 24 | 31 | 26 | 36 |
Выдано предписаний: | 49 | 62 | 130 | 215 | 83 |
Возбуждено дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов | 46 | 62 | 110 | 174 | 181 |
Выдано постановлений о наложении штрафа | 19 | 26 | 58 | 150 | 163 |
Сумма наложенного штрафа (тыс.руб.) | 234 500 | 608 000 | 1 387 000 | 3 029 000 | 2 525 000 |
Сумма уплаченного штрафа (тыс.руб.) | 172 500 | 508 000 | 1 073 000 | 2 547 000 | 2 803 000 |
Количество обжалованных актов, из них: | 4 | 2 | 13 | 52 | 72 |
отменены судом | 4 | 2 | 2 | 9 | 13 |
оставлены в силе | 0 | 0 | 11 | 43 | 59 |
Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков Таблица 2.
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Рассмотрено обращений о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках, в том числе: | 12 | 28 | 61 | 36 | 73 |
о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта | 5 | 17 | 51 | 26 | 58 |
о поставщиках, контракт с которыми был расторгнут | 7 | 11 | 10 | 10 | 15 |
Включено в Реестр сведений о поставщиках, в том числе: | 6 | 16 | 34 | 19 | 21 |
о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта | 4 | 9 | 28 | 11 | 11 |
о поставщиках, контракт с которыми был расторгнут | 2 | 7 | 6 | 8 | 10 |
Традиционно в большинстве случаев отказов во включении в реестр недобросовестных поставщиков на протяжении всех 5 лет является:
-отсутствием доказательной базы факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, например, нет документов, подтверждающих своевременное направление проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победителю, а также направление документов (электронной почтой) без подтверждения получения и т.п.,
-направление не вступивших в силу судебных актов о расторжении контракта,
-документальное обоснование факта невозможности своевременного подписания контракта электронно-цифровой подписью по причинам независящим от воли участника размещения заказа.
Для сведения: В 2011 году было обжаловано два решения комиссии Томского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков: ООО «Гео Групп» и ООО «Сибинвестстрой». Оба решения оставлены судами без изменения, апелляционная жалоба ООО «Сибинвестстрой» также не удовлетворена. Информация, актуальная на 15.03.2012 г. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа 8 февраля 2012 года признан недействительным приказ Томского УФАС России от 16.03.2011 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СибИнвестСтрой».
Типология нарушений
Наиболее частыми административными правонарушениями в 2010-2011 годах были:
-ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена — 34 дела в 2011 году (21% от общего числа дел);
-ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок — 30 дел в 2011 году (18% от общего числа дел);
-ст.19.7.4 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении/изменении/расторжении/ исполнении контракта в уполномоченный на ведение реестра государственных или муниципальных контрактов орган — 19 дел в 2011 году (12% от общего числа дел);
-ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членами комиссий порядка отбора участников торгов — 17 дел в 2011 году (10% от общего числа дел);
-ст.7.32 КоАП РФ, нарушение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд — 16 дел в 2011 году (10% от общего числа дел).