Контроль за соблюдением ФЗ «О размещении заказов» в цифрах

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В таблице 1 отражены сравнительные показатели деятельности Томского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов за период 2007-2011 гг.

 

Показатели деятельности

2007

2008

2009

2010

2011

Поступило жалоб, из них:

114

116

167

160

229

федеральный заказчик

57

53

89

58

83

заказчик субъекта федерации

22

21

56

24

69

муниципальный заказчик

35

42

22

78

77

признано обоснованными

36

24

31

26

36

Выдано предписаний:

49

62

130

215

83

Возбуждено дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов

46

62

110

174

181

Выдано постановлений о наложении штрафа

19

26

58

150

163

Сумма наложенного штрафа (тыс.руб.)

234 500

608 000

1 387 000

3 029 000

2 525 000

Сумма уплаченного штрафа  (тыс.руб.)

172 500

508 000

1 073 000

2 547 000

2 803 000

Количество обжалованных актов, из них:

4

2

13

52

72

отменены судом

4

2

2

9

13

оставлены в силе

0

0

11

43

59

 

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков Таблица 2.

 

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Рассмотрено обращений о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках, в том числе:

12

28

61

36

73

 о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта

5

17

51

26

58

о поставщиках, контракт с которыми был расторгнут

7

11

10

10

15

Включено в Реестр сведений о поставщиках, в том числе:

6

16

34

19

21

о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта

4

9

28

11

11

о поставщиках, контракт с которыми был расторгнут

2

7

6

8

10

 

Традиционно в большинстве случаев отказов во включении в реестр недобросовестных поставщиков на протяжении всех 5 лет является:

-отсутствием доказательной базы факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, например, нет документов, подтверждающих своевременное направление проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победителю, а также направление документов (электронной почтой) без подтверждения получения и т.п.,

-направление не вступивших в силу судебных актов о расторжении контракта,

-документальное обоснование факта невозможности своевременного подписания контракта электронно-цифровой подписью по причинам независящим от воли участника размещения заказа.

Для сведения: В 2011 году было обжаловано два решения комиссии Томского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков: ООО «Гео Групп» и ООО «Сибинвестстрой». Оба решения оставлены судами без изменения, апелляционная жалоба ООО «Сибинвестстрой» также не удовлетворена. Информация, актуальная на 15.03.2012 г. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа 8 февраля 2012 года признан недействительным приказ Томского УФАС России от 16.03.2011 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СибИнвестСтрой».

 

Типология нарушений

Наиболее частыми административными правонарушениями в 2010-2011 годах были:

-ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена — 34 дела в 2011 году (21% от общего числа дел);

-ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок — 30 дел в 2011 году (18% от общего числа дел);

-ст.19.7.4 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении/изменении/расторжении/ исполнении контракта в уполномоченный на ведение реестра государственных или муниципальных контрактов орган — 19 дел в 2011 году (12% от общего числа дел);

-ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членами комиссий порядка отбора участников торгов — 17 дел в 2011 году (10% от общего числа дел);

-ст.7.32 КоАП РФ, нарушение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  — 16 дел в 2011 году (10% от общего числа дел).

Файлы для скачивания

postanovlenie_federalnogo_arbitrazhnogo_suda_zapadno-sibirskogo_okruga_po_sibinveststroy.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.16 МБ