Решение

 

 

 

 

 

Заказчику:

 

ПАО «Томская распределительная компания»

 

634041,  г. Томск, пр. Кирова, 36

 

Заявителю:

 

ЗАО «РТК-Сибирь»

 

660062,  г. Красноярск,  ул. Телевизорная, 1 стр. 9

 

 

Решение по делу №06-10/24-16

РЕШЕНИЕ

 16 мая 2016                                                                                                                        г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;

членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.А. Цыганковой специалиста-эксперта  отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела №06-10/24-16 возбужденного по жалобе ЗАО «РТК-Сибирь» на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО «Томская распределительная компания» (далее – заказчик, ПАО «ТРК»)  при проведении запроса предложений «Внедрение системы контроля за утечками данных в ПАО «ТРК» извещение 31603367526),

в присутствии: – представителей заказчика и закупочной комиссии ПАО «ТРК» Тренина Г.А. (доверенность № 66 от 25.04.2016), Блажко А.В. (доверенность № 383 от 11.12.2015), в отсутствии представителя заявителя ЗАО «РТК-Сибирь» уведомленного о дате и месте рассмотрения должным образом,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ЗАО «РТК-Сибирь» исх.№ 276 от 05.05.2016 (вх.№2456 от 06.05.2016) на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО «ТРК» при проведении запроса предложений на внедрение системы контроля за утечками данных в ПАО «ТРК» (извещение 31603367526), размещено 21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

В жалобе заявитель сообщает, что закупочная комиссия заказчика, при рассмотрении заявки на участие в запросе предложений, неправомерно приняла решение об отклонении заявки на участие в запросе предложений ЗАО «РТК-Сибирь» в виду несоответствия заявки требованиям закупочной документации без объяснения конкретных причин по нескольким пунктам закупочной документации, а именно: по  п.п.3.3.9.2.1 (а) – представление Справки о наличии материальных ресурсов и информации по профессиональным навыкам сотрудников для выполнения данных работ, информация о деятельности в сфере информационной безопасности, информация по заключенным и исполненным договорам на аналогичные виды работ; 3.3.9.10 (4.2) – общее согласие на обработку персональных данных (по форме заказчика), 3.3.1.1. – протокол разногласий к проекту договора (по форме заказчика), 3.3.1.1. (i) - справка об отсутствии конфликта интересов (по форме заказчика). По мнению заявителя, в заявке на участие в запросе предложений имеются все соответствующие документации о запросе предложений документы.

На основании изложенного, заявитель просит признать недействительным решение закупочной комиссии о признании заявки на участие в запросе предложений ЗАО «ТРК-Сибирь» несоответствующей требованиям документации и выдать заказчику предписание   об отмене данного решения.

В письменных пояснениях по делу представители заказчика и закупочной комиссии указали, что в соответствии с п.3.3.15.8 закупочной документации непредставление обеспечения обязательств участника запроса предложений или не соответствие условий и содержания обеспечения обязательств требованиям документации может являться основанием для отклонения заявки.

Представленные документы в составе заявки ЗАО «РТК-Сибирь» составлены некорректно, неполно или не отвечают требованиям, установленным в документации о запросе предложений, а именно: в представленном соглашении о неустойке (п.3.3.1.1. (j) отсутствует указание на предмет закупки, в документе «Согласие на обработку данных» отсутствует информация и сведения о лицах, в отношении которых ЗАО «РТК-Сибирь» дает свое согласие на обработку данных, что не позволяет осуществлять действия, предусмотренные п.3 ст.3 Закона 152-ФЗ «О персональных данных».  В соответствии с п.3.3.9.2. закупочной документации, участник должен представить копии договоров на аналогичные работы  согласно составу работ Технического задания (раздел 5 п.5.1). Предметом договоров, копии которых были представлены ЗАО «РТК-Сибирь» является только поставка лицензий на программное обеспечение, вместе с тем, в них отсутствуют услуги по внедрению и адаптации ПО под нужды заказчика, разработке комплектов рабочей документации, проведение опытной эксплуатации и приемочные испытания, что указывает на отсутствие опыта и в этой части, а значит, вызывает риск получения неработоспособной системы контроля за утечками данных.

На основании изложенного,   представители заказчика считают  жалобу на действия закупочной комиссии в части неправомерного отказа в допуске к участию в запросе предложений не обоснованной.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика - ПАО «ТРК» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным 31.12.2015 Решением Совета директоров № 2 ПАО «Россети» (далее – Положение).

21.03.2016 года на электронной торговой площадке etp.rosseti.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений «Внедрение системы контроля за утечками данных в ПАО ТРК» (далее – запрос предложений) (номер извещения 31603367526).

Согласно п.8.6.1 Положения во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса предложений применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

В соответствии с п.8.1.11.2 конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям конкурсной документации в отношении участника конкурса, предмета конкурса, условий договора, оформления заявки. В соответствии с п.8.6.1 , п.3.3 раздела 3 Положения о закупке в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.

Согласно п.1.5.3 документации по запросу предложений (далее – закупочная документация) предполагается, что участник запроса предложений изучит все инструкции, формы условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации по запросу предложений. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации по запросу предложений, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации по запросу предложений, представляет собой риск для участника и может привести к отклонению его заявки.

Согласно п.3.3.15.8 закупочной документации непредставление обеспечения обязательств участника запроса предложений или несоответствие условий и содержания обеспечения обязательств требованиям закупочной документации может являться основанием для отклонения заявки.

Изучив закупочную документацию на право заключения договора по внедрению системы контроля за утечками данных в ПАО «ТРК», заявку на участие в запросе предложений ЗАО «РТК-Сибирь» Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.3.3.1.1. (j) участник обязан предоставить соглашение о неустойке в соответствии с формой 11. Вместе с тем, в представленном соглашении отсутствует указание на предмет закупки, что не позволяет установить относимость данного соглашения к конкретной процедуре проведения запроса предложений.

Согласно п.3.3.9.10. (4.2) участник запроса предложений обязан предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, чьи персональные данные предоставлены в заявке участника в составе сведений в отношении всей цепочки собственников. Однако согласие на обработку данных, представленное в составе заявки заполнено неполно, так как отсутствует информация и сведения о лицах, в отношении которых ЗАО «ТРК-Сибирь» дает свое согласие на обработку данных, а именно, не указаны ФИО, серия и номер документа, сведения о дате выдачи документа удостоверяющего личность, сведения о регистрации/месте жительства, ИНН участников, учредителей, акционеров.

В соответствии с п.3.3.9.2 (д) закупочной документации участник запроса предложений должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом успешного выполнения проектов по построению систем контроля информационных потоков и выполнения аналогичного по составу работ. «Состав работ» (раздел 5 п.5.1 Технического задания) на внедрение системы контроля, которая включает в себя поставку лицензий на ПО и техническую поддержку, услуги по внедрению и адаптации ПО под нужды заказчика, разработку комплектов рабочей документации, проведение опытной эксплуатации и приемочные испытания на основе разработанной программы и методики испытаний. Кроме того, учитывая важность и актуальность внедряемой системы контроля за утечками данных, ее полноценного функционирования в ПАО «ТРК» заказчик  установил требование о «Деятельности на рынке оказания услуг по защите информации не менее пяти лет.

Участник запроса предложений должен подтвердить соответствие данным требованиям путем предоставления копий договоров, аналогичных по составу работ и по общей сумме. Вместе с тем, исходя из копий договоров, представленных в составе заявки ЗАО «РТК-Сибирь», их предметом является только поставка лицензий на программное обеспечение. Услуги по внедрению испытания на основе разработанной программы и методики испытаний и адаптации ПО под нужды заказчика, разработке комплектов рабочей документации, проведение опытной эксплуатации и приемочные испытания отсутствуют, что подтверждает отсутствие опыта именно в части выполнения данных  работ.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в запросе предложений ЗАО «РТК-Сибирь», в виду предоставления некорректно и неполно составленной заявки на участие в запросе предложений в части соглашения о неустойке, согласия на обработку персональных данных, а также не соответствия представленных документов требованиям закупочной документации о «Наличии опыта успешного выполнения проектов по построению систем контроля информационных потоков», принято правомерно.

 Руководствуясь ч. 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «РТК-Сибирь» на действия закупочной комиссии – ПАО Томская распределительная компания» при проведении запроса предложений  на внедрение системы контроля за утечками данных в ПАО «ТРК» (номер извещения 3163367526, размещено 21.03.2016) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  необоснованной.