Седьмой арбитражный апелляционный суд: УФАС обоснованно включило ООО ГК «Иксмэил» в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30 июля 2018 года Седьмой арбитражный апелляционный суд поддержал решение Томского УФАС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Иксмэил» в реестр недобросовестных поставщиков.

Подробнее: 5 марта 2018 года комиссия Томского УФАС России приняла решение о включении сведений об ООО ГК «Иксмэил» в РНП, а также  сведений об исполнительном органе и учредителе общества сроком на два года.

Поводом для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр послужила информация заказчика о существенных нарушениях юридическим лицом условий контракта.

По результатам электронного аукциона, 9 января 2018 между Областным государственным казенным учреждением «Томский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и ООО ГК «Иксмэил» заключен государственный контракт на оказание услуг по доставке документов на сумму 320 971, 08 рублей.

10 и 11 января 2018 г. заказчик уведомлял общество о наличии корреспонденции и вызывал его для передачи отправлений. Однако свои обязательства по контракту ООО  ГК «Иксмэил» не исполнило и даже не приступало к оказанию услуг по доставке документов – курьера не направило, приём корреспонденции не осуществило. 

В результате подобного бездействия 22 января 2018 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

5 марта 2018 г. комиссия УФАС России по Томской области признала претензии заказчика к ООО ГК «Иксмэил» обоснованными и приняла решение о включении сведений о нем в реестр.

Обжалуя решение антимонопольного органа, ООО ГК «Иксмэил» указало на непоступление звонков от ОГКУ «ТО МФЦ» в адрес общества. Арбитражный суд  Томской области счел данный довод противоречащим материалам дела и не нашел ему подтверждений. 

 Кроме того, ООО ГК «Иксмэил» в подтверждение своей позиции о незаконности акта УФАС заявило о невозможности исполнения условий контракта по причине отсутствия в контракте условий о весе единицы отправлений и согласованного графика приема-передачи отправлений. 

Между тем, заключая контракт, общество знало обо всех его условиях, поскольку в силу закона проект контракта был размещен на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, при этом какие-либо неясности относительно его положений отсутствовали, а значит, общество не имело объективных оснований не исполнять контракт ввиду неудовлетворенности отдельными условиями.

Суд пришел к выводу, что отсутствие условий о весе единицы отправлений не может расцениваться как обстоятельство, препятствующее надлежащему исполнению обязательств по доставке документов в рамках государственного контракта, а график и место доставки  корреспонденции определены техническим заданием, прилагаемым к контракту.

Таким образом, арбитражные суды подтвердили законность позиции антимонопольного органа.