На первый раз – предупреждение

20 сентября 2018 года Томское УФАС России постановило заменить административный штраф предупреждением в отношении ООО «Пенная кружка» за нарушение Закона о рекламе № 38-ФЗ.

Подробнее: в июне 2018 года антимонопольный орган выявил рекламу алкогольной продукции, размещенной на внешней стене магазина «Магнит», и возбудил дело по признакам нарушения Закона о рекламе.

Решением комиссии Управления реклама пива, распространяемая магазином разливных напитков ООО «Пенная кружка», была признана ненадлежащей, нарушающей требования законодательства о рекламе.

В нарушение отдельных положений статьи 21 Закона о рекламе, посвященной правилам рекламирования алкогольной продукции, реклама пива, реализуемого в ООО «Пенная кружка», размещалась с использованием рекламной конструкции. Кроме того, размер предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимал на баннере в 2 раза меньше места, чем установлено Законом о рекламе - менее 10 % рекламной площади.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Общество является малым бизнесом, и нарушение им совершено впервые, антимонопольный орган назначил административное наказание в виде предупреждения. Обществу также предстоит отчитаться перед контролирующим органом о принятых мерах во исполнение требований об устранении причин и условий совершения указанного правонарушения.

Для справки:

В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно ч. 3. ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).