• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ЗАО «Радио» получило предупреждение за превышение объема рекламы в радиопрограммах

1 ноября 2018 года Томское УФАС России признало ЗАО «Радио» нарушившим ч.2 ст. 14.3 КоАП РФ и постановило заменить штраф на предупреждение.

Подробнее: 26 июня 2018 года в антимонопольный орган поступило заявление Управления Роскомнадзора по Томской области и материалы проведенного планового систематического наблюдения в отношении вещателя ЗАО «Радио», указывающие на нарушение требований ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».

3 июля 2018 года по данному факту антимонопольный орган возбудил производство по делу в отношении ЗАО «Радио».

29 августа 2018 года комиссия Томского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространенную ЗАО «РАДИО» в эфире радиоканала «Дайджест-FM» в период с 00:00 часов 04.06.2018 по 24:00 часа 10.06.2018 г., поскольку объём рекламы превысил 20% времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Радиоканал «Дайджест-FM» не является средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а, следовательно, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток.

Представитель ЗАО «Радио» пояснила, что нарушение допущено из-за сбоя в работе программы. «За многолетнюю практику рассмотрения подобных дел наше Управление ни разу не сталкивалось с тем, чтобы программа давала сбой в сторону уменьшения объема рекламы на радио, сбои почему-то всегда приводят к превышению объема  вещания рекламы», - отметил Владимир Шевченко.

Учитывая особый статус нарушителя - нахождение в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - и совершение нарушения впервые, антимонопольный орган счёл возможным не назначать наказание в виде штрафа, а заменить его предупреждением.

Для справки:

Согласно ч. 2 ст.14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.