Реклама крутых букетов подвергнется изменениям

В прошлую пятницу комиссия Томского УФАС России признала ненадлежащей рекламу Букетной лавки и предписала устранить нарушение.

Из обстоятельств дела: 30 ноября 2018 года в антимонопольный орган поступило сообщение жительницы Томска о размещении около остановки Суворова непристойной, по ее мнению, рекламы Букетной лавки следующего содержания: «Чем круче букет, тем ниже поцелуй, будет стоять неделю!».

В соответствии с Законом о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, основанный на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. Очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

В целях учёта общественного мнения о возможности размещения  подобной рекламы в городе Томске антимонопольный орган предложил гражданам принять участие в опросе. 

За период проведения опроса с 4 декабря 2018 года по 11 января 2019 года в нем приняли участие 4 465 человек. На момент рассмотрения дела количество голосов достигло 4 508.

В пользу рекламодателя склонились 38,8 % респондентов, тогда как 61, 2%  ответили отрицательно на вопрос «Допускаете ли вы размещение подобной рекламы в нашем городе».

Двойной смысл в рекламе усматривают 81,5 % опрошенных.

59, 1 % считают, что такая реклама может оскорбить чувства потенциальных потребителей рекламы.

42 % - в рекламе используются непристойные образы, сравнения, выражения.

Экспертный Совет по рекламе, действующий при Управлении, в целом, поддержал общественную оценку спорной рекламы.

Лицом, осуществляющим продажу цветов в Букетной лавке и рекламодателем данной рекламы, является индивидуальный предприниматель.

Представитель предпринимателя на заседании Комиссии по рассмотрению дела пояснил, что рекламный лозунг придумал сам и не видит никакого двойного смысла в рекламе, а каждый потребитель рекламы додумывает её смысл в меру своей испорченности.

«Общество сильно расслоено, и разные категории населения или даже отдельные социальные группы реагируют неодинаково на одни и те же вещи. При этом задача антимонопольного органа защищать каждую социальную группу от рекламы, способной задеть их чувства», - отметил Владимир Шевченко.

Комиссия предписала прекратить распространение данной рекламы.

Антимонопольному органу предстоит решить вопрос об административной ответственности индивидуального предпринимателя.