• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд Томской области 22 октября 2019 г. признал законным решение антимонопольного органа по жалобе ООО «Уралпромкомплект» на торги АО «НИИПП»

22 октября 2019 года первая инстанция арбитражного суда признала обоснованными выводы комиссии Томского УФАС России, сделанными при рассмотрении жалобы ООО «Уралпромкомплект» на действия заказчика АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных полотенец Rontgen, начальная (максимальная) цена договора 921 572,71 рублей. Решением УФАС от 26 апреля 2019 года жалоба ООО «Уралпромкомплект» признана необоснованной.

Юридическое лицо не согласилось с решением УФАС и обратилось с жалобой в Арбитражный суд Томской области.

Из обстоятельств дела: в жалобе в антимонопольный орган ООО «Уралпромкомплект» указало, что согласно требованиям к продукции (технические характеристики) АО «НИИПП» закупает пилы ленточные только марки Rontgen. Эквивалент не допускается, т.к. закупается товар, необходимый для исполнения государственного контракта. По мнению заявителя, заказчиком включены в документацию условия, заведомо невыполнимые потенциальными участниками торгов, чем ограничена конкуренция и нарушены положения ч.1 ст.3 Федеральный закон от «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия установила, что закупочная деятельность заказчика – АО «НИИПП» регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом ГК «Ростех», Положением о закупочной комиссии, а также Законом «О закупках».

12 апреля 2019 года АО «НИИПП» разместило на официальном сайте Единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ленточных полотенец Rontgen.

В соответствии с пунктом 2.8 проекта договора, в течение 4 (четырех) рабочих дней после заключения договора поставщик передает заказчику один из следующих документов:

- документ, подтверждающий, что поставщик является производителем товара;

- дилерский договор с производителем или иной документ от производителя, подтверждающий, что поставщик вправе осуществлять поставку товара;

- договор с дилером или иной документ от дилера, подтверждающий, что поставщик вправе осуществлять поставку товара, с приложением договора, заключенного между дилером и производителем, и/или иных документов, выданных производителем поставщику.

В закупочной документации не установлены какие либо обязательные, квалификационные дополнительные требования к участникам закупки (о предоставлении копий документов, подтверждающих, что поставщик является производителем товара, документов, подтверждающих наличие партнерских отношений с изготовителем товара, документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара и т.п.).

Вместе с тем, предоставление указанных в пункте 2.8 проекта договора документов распространяется на отношения, возникающие после проведения закупки и заключения договора с поставщиком. Указание данных требований в проекте договора не влечет создание преимущественных условий для каких-либо участников закупки и не ограничивает конкуренцию в ходе самой закупки.

Включение указанных требований в проект договора не нарушает требования действующего законодательства.