13 ноября 2019 года состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Томского УФАС России, основной темой которых стала реализация национального плана развития конкуренции и национальных проектов Томской области
13 ноября антимонопольный орган провел публичные обсуждения правоприменительной практики управления в третьем квартале 2019 г. Красной линией публичных обсуждений стала тема о национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.
Традиционно открыл обсуждения руководитель управления Владимир Шевченко, рассказав об итогах работы управления по антимонопольному направлению, по контролю рекламного законодательства, закона о торговле, законодательства в сфере закупок, а также подчеркнув, что деятельность УФАС связана, в первую очередь, с реализацией конституционных принципов о единстве экономического пространства, поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности.
«Наиболее распространенные нарушения совершаются по статьям 15, 16 и 17 Закона о защите конкуренции. Немаловажным для антимонопольного органа является контроль за органами власти в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности», - поделился Владимир Шевченко.
Управлением в третьем квартале 2019 возбуждено 9 дел о нарушении антимонопольного законодательства, прослеживается снижение как количества жалоб, так и выявленных нарушений.
Подводя итоги контроля за соблюдением рекламного законодательства, Владимир Иванович отметил, что наиболее распространенными нарушениями являются: размещение недостоверной рекламы, отсутствие предупредительных надписей в рекламе медицинских услуг, реклама, направляемая по сетям электросвязи, без согласия абонента.
В третьем квартале 2019 года Томским УФАС России проведен анализ соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю по Томской области, ограничений, предусмотренных статьей 14 закона о торговле.
«Закупкам по нацпроектам территориальные органы ФАС уделяют особое внимание, проверяя заказчиков на нарушения Закона 44-ФЗ», - добавил руководитель.
Более подробно о контроле закупок по национальным проектам рассказал в своем выступлении заместитель начальника отдела контроля закупок Томского УФАС России.
С докладом о практике применения статьи 16 закона о защите конкуренции выступила специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности.
«Томским УФАС России было выявлено нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции при реализации программы «Развитие физической культуры и спорта». Последовательность действий Администрации Томской области, Администрации города Томска, Центра адаптивных видов спорта и ООО «Томскремстройпроект», свидетельствующая о достигнутом между ними антиконкурентном соглашении была направлена на покупку здания для школы танцев, в «обход» обязательных конкурентных процедур. Кроме того, Томским УФАС России было выявлено нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции и при реализации программы «Развитие здравоохранения в Томской области». Администрация Томской области, Департамент здравоохранения, Администрация города Томска и ООО «Томскремстройпроект» заключили контракт на поставку не введенного в эксплуатацию здания фельдшерского пункта, для того, чтобы не проводить конкурентные процедуры», - рассказала в своем докладе выступающая.
Завершающим стало выступление начальника отдела экономического анализа о выполнении национальных проектов как части национального плана развития конкуренции.
Докладчик обозначил, что ФАС России и территориальные управления активно участвуют в реализации национальных проектов, с помощью различных методов контроля, регулирования, совершенствования настоящего законодательства.