• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Томское УФАС России выявило нарушение в действиях ресурсоснабжающей организации, результатом которых является ущемление интересов собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах в Северске

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области было рассмотрено заявление физического лица о нарушении АО «Объединенная теплоэнергетическая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в определении объема потребления тепловой энергии, приходящейся на отопление защитного сооружения с нарушением пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В ходе рассмотрения материалов заявления установлено, что АО «ОТЭК» - единая теплоснабжающая организация в Северске, в отсутствие правового основания определяет объем потребления коммунальных ресурсов по отоплению в целях осуществления расчета коммунальной услуги по отоплению многоквартирных домов, расположенных в Северске, без учета защитных сооружений, находящихся в реестре собственности администрации Северска, общей полезной площадью 3400 кв. метров, оборудованных централизованной системой отопления.

В ходе рассмотрения дела, ответчик пояснил, что в рассматриваемых многоквартирных домах имеются защитные сооружения, ограниченные от подачи теплоносителя. Плату за услугу по отоплению защитных сооружений с администрации Северска ответчик не взимал.

По утверждению ответчика, в результате осуществления ограничения подачи тепловой энергии в защитные сооружения в целях экономии бюджетных средств администрацией Северска основания принимать и оплачивать подачу тепловой энергии у последней, отсутствуют. Представитель администрации пояснила, что рассматриваемые защитные сооружения являются бомбоубежищами и предназначены для защиты граждан в случае чрезвычайной ситуации. Решение об отключении подачи теплоносителя в защитные сооружения (бомбоубежища) принято в целях экономии бюджетных средств и в связи с тем, что защитные сооружения (бомбоубежища) не используются по назначению. В настоящее время подача теплоносителя осуществляется в отношении трех защитных сооружений (бомбоубежищ), в целях устранения образования плесени.

Комиссия Томского УФАС России установила, ответчик обязан определить объем потребленной тепловой энергии с целью рассчитать коммунальную услугу по отоплению собственнику защитных сооружений – администрации Северска. Не выполнив данную обязанность, освободив собственника защитных сооружений от обязанности оплаты коммунальной услуги, ответчик злоупотребил своим доминирующим положением, возложив бремя расходов на отопление защитных сооружений (бомбоубежищ) на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений многоквартирных домов в Северске.

Комиссия Томского УФАС России признала в действиях АО «Объединенная теплоэнергетическая компания» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Рассматриваемые защитные сооружения (бомбоубежища), не обеспеченные органом местного самоуправления постоянной готовностью к использованию по предназначению и, отключенные от централизованной системы многоквартирных домов в целях экономии бюджетных средств, оборудованные в соответствии с технической документацией централизованным отоплением, отапливаются.

Комиссия Томского УФАС России решила выдать предписание об устранении допущенных нарушений при определении объема потребления коммунальных ресурсов по отоплению защитных сооружений (бомбоубежищ).

Материалы дел в отношении ответчика переданы должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.