Томское УФАС России признало жалобу на действия заказчика закупки ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Томского УФАС России 11 сентября 2020 года признала необоснованной жалобу на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме. При этом материалы дела переданы в отдел контроля органов власти и антиконкурентных соглашений для проверки наличия нарушения            пп. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

АО «Медтехника» обратилось в Томское УФАС с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» на поставку медицинского оборудования для нужд онкодиспансера. Закупка осуществлялась заказчиком в рамках региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями в Томской области до 2024 года».

Из сути жалобы следовало, что заказчик допустил нарушения требований  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», составив документация по закупке таким образом, что техническому заданию удовлетворяет только оборудование определенного производителя. Указанное исключает возможность заключения контракта заказчика с заявителем на поставку аналогичного оборудования другого производителя. Также заявитель  пожаловался на необоснованное включение в документацию аукциона дополнительного оборудования, которое представлено на российском рынке только у двух представителей, что не позволяет другим поставщикам исполнить контракт поставки в полном объеме.

Рассмотрев жалобу, Комиссия Томского УФАС России, признало доводы заявителя необоснованными. Комиссией установлено, что техническое задание сформировано с соблюдением требований законодательства, оборудование АО «Медтехника» также соответствовало документации о закупке, что позволяло АО «Медтехника» наравне с двумя другими потенциальными поставщиками, участвовать в закупке, но заявитель не принял участие в закупке. Объединение ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» двух товаров в одном лоте объяснялось тем, что Учреждение проводило закупку в рамках региональной программы, и именно на  конкретный комплекс оборудования бюджетом были утверждены бюджетные ассигнования. Необходимость закупки разных товаров объяснялась специализированным характером закупаемого товара и невозможностью эксплуатации товара самостоятельно от дополнительного оборудования без несоизмеримых последствий.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев жалобу АО «Медтехника», признала закупку медицинского оборудования, проводимую ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», конкурентной.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия передала материалы дела в отдел контроля органов власти и антиконкурентных соглашений для проверки наличия в действиях заказчика признаков нарушения ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: координации заказчиком деятельности участников торгов, а также заключение соглашений между заказчиком и участником, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для каких-либо участников; создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.